Курс лекций и дополнительные материалы для слушателей семинаров "Конструирование будущего. Планирование и интуиция".
Сам курс видеолекций "Конструирование будущего. Планирование и интуиция" (2024.01) предназначенный для участников проекта "GO-RA" находится здесь. Если вы видели, как из отдельных пазлов собирают картину, то поймете такую метафору: цикл видеолекций - это картина, состоящая из 11 частей (11 лекций), а дополнительные материалы к лекциям - это более мелкие "пазлы", из которых состоят более крупные части (лекции). Поэтому мы предлагаем сначала смотреть видеолекции и именно в той последовательности, которая задана нами, и только после этого знакомиться с доп.материалами на сайте. Возможно, наша "картина мира" дополнит вашу. Все участники проекта GO-RA ознакомились с курсом видеолекций, поэтому им проще, нежели новым посетителям сайта. Для них дополнительные материалы к лекциям - это своеобразная "шпаргалка", которая регулярно редактируется и пополняется, т.к. в лекциях упомянуть все важные фото и видеоматериалы не представлялось возможным, а сайт доступен в режиме 24/7/365.
Мы прекрасно понимаем, что люди, которые попали на сайт впервые, и зашли в раздел "Лекции и доп.материалы", могут "поймать" когнитивный диссонанс от объема текстовой и визуальной информации (фото и видео). Можем только посочувствовать.
До 2016 года мы читали этот курс на семинарах, и чередовали его с практическими занятиями, и просмотром документальных и художественных фильмов по соответствующим темам. Этот формат семинаров-тренингов себя полностью оправдал. Но именно в 2016 году стало понятно, что даже за время 14 дневных семинаров мы с трудом успеваем уложиться в этот временной отрезок, и провести все практические занятия, прочесть все лекции, поэтому мы приняли решение записать для участников проекта GO-RA видеоцикл лекций, который каждый год обновляем. Видеолекции и доп.материалы - это для самостоятельного изучения, а семинары-тренинги для практической отработки навыков и умений, разбора непонятных вопросов. Для участников проекта существует ещё и формат индивидуальных занятий в режимах онлайн и офлайн. Заниматься можно с любым из тренеров и преподавателей команды .
Практически все материалы, за редким исключением, являются открытыми, чтобы Вы могли понять: может ли участие в проекте GO-RA быть Вам полезным?
На самом деле уже больше 30 лет мы обучали на семинарах не только докторов наук и доцентов с кандидатами, но и "домохозяеек и школьников", т.е. людей, имеющих стандартный набор знаний. Мы делали основной упор на практику, т.е. овладение определенными навыками и умениями, которым в школах и институтах не обучают. В качестве примера: В 1992.05 на семинар в Норильске пришел журналист с местного телевидения, и стал задавать вопросы: как, почему, зачем, для чего, что это дает, а родители знают, что вы здесь и т.д. Задавал он эти вопросы двум школьницам. Сначала они, а потом и я, искренне пытались отвечать на них, но я даже не пытался "залезть в глубину", чтобы рассказывать тонкости и нюансы, которых здесь огромное количество, ведь тема дистанционных биоинформационных взаимодействий находится на стыке: нейрофизиологии и нейропсихологии, медицины, биофизики, кибернетики, а еще необходимо хоть чуть-чуть понимать, как работает нейролингвистическое программирование и гипноз. Он бы просто "утонул" в этом потоке новой информации.
Неважно, каким образом информация попадает в мозг: через обычные сенсорные каналы или каким-то другим образом, т.е. минуя их (субсенсорное, сверхчувственное восприятие). Если мы замечаем и осознаем эти изменения, значит, мы воспринимаем информацию.Чтобы ее понять, необходимо в процессе тренировки точно соотнести внешние изменения с изменениями внутренними, т.е. с изменениями в образах и ощущениях (тактильных, вкусовых и т.д.). В процессе обучения и устанавливаются такие соответствия (калибровка состояний). Как это выглядело на практике? Возможно, вас это удивит: две школьницы 11 класса послушали лекции, тогда я читал только первые 5 лекций, поняли, что такое модели (и признаки рабочих моделей), а затем взяли две пары колготок и какое-то время ходили друг за другом, держа колготки между собой. Очень важный момент: они сами придумали эту модель с колготками. Почему колготки? Никаких тонких резинок, эластичных бинтов и других подручных средств, у нас с собой не было, поэтому они использовали то, что у них с собой было В процессе обучения (тренировок) колготки позволили им «связать» (синхронизировать) движения друг друга между собой (см. "нелокальные биоинформационные взаимодействия"). Глаза у той, что шла сзади (эксперт, реципиент), были закрыты. У первой (оператор, индуктор), открыты, т.к. ей надо было смотреть за тем, чтобы они ни с кем не столкнулись.
Во время тренировки задача эксперта: запомнить, как изменяются образы и ощущения во время движения. Задача оператора: концентрироваться на ощущениях. Ходили они не только по прямой, но и совершая повороты в разные стороны. Очевидно, что при этом сила натяжения колготок будет меняться. Когда они запомнили модель (изменения, в образах и ощущениях), они пробовали работать модельно, но уже без колготок, только представляя и ощущая их (модельное восприятие информации). Это означает, что действия физические они совершали в реальном (настоящем) времени, но при этом использовали одну и ту же модель, которая была заложена в память раньше. Этот феномен мы и назвали «подсказками подсознания». Удивительно, но факт, когда обученный оператор меняет траекторию своего движения, и при этом ничего не говорит эксперту, то обученный эксперт «ощущает» (чувствует) куда именно совершил поворот его оператор. Когда такие соответствия установлены жестко, можно говорить о том, что процесс калибровки модели завершен (обучение закончено). Можно сказать и по другому: Таня и Юля использовали одну и ту же модель, и начали понимать друг друга без слов. Эти две школьницы поняли как самостоятельно научиться делать учебные режимы: информационный след и близнецовый режим (демо-режимы), поняли как создавать рабочие модели и калибровать их. Все это объясняется и докторам наук, и школьникам, и домохозяйкам в теме "Поля - налево, Поля - направо", которая объяснялась на семинарах лишь пятой по счету (1992). Чем же эти школьницы отличались от других участников семинара? Знаниями? Нет! У них был стандартный набор знаний, но зато они обладали определенным уровнем когнитивных способностей: внимание, долговременная память, воображение. Мы можем научить, не рассказать и показать, а научить на практике модельному (субсенсорному) восприятию. Это не сложно, т.к. мы понимаем некоторые нейрофизиологические аспекты в работе мозга: мы понимаем, и умеем транслировать состояния без слов, т.е. это не гипноз. С Вашей стороны нужна мотивация (заинтересованность), т.е. Вам должно быть интересно. Для нас совершенно очевидно, что обучать необходимо на совершенно безопасных демо-режимах. Что мы и делаем.
Транслировать и понимать простейшие свойства, качества, образы, ощущения - это не сложно. Для выполнения простейших учебных задач обширные, хорошо структурированные знания, не нужны. Они понадобятся, когда мы столкнемся с реальной жизнью. Вот здесь мы будем очень часто сталкиваться с ситуациями неопределенности, когда нам не будет хватать информации, и нам придется самостоятельно искать ее, достраивать "картинку мира" (или какой-то ситуации). На этом этапеВам придется учиться находить "правильных" авторитетов (экспертов) в разных областях знаний. Правильных- означает точных, т.е. их прогнозы оказываются точными. Лекции с 6 по 12 предназначены для этого.
Нам реально интересно, сможете ли вы в свою "картинку мира" (ваши знания, убеждения) встроить такую важную деталь как "колготки", которые использовались на семинаре в 1992 году двумя школьницами для решения учебной задачи? Если вы знаете и представляете каким образом можно научиться делать демо-режимы, то, возможно, вам здесь будет скучно, тем более написать один текст, который будет одинаково понятен всем посетителям сайта, невозможно.
Если Вам интересно начать практическое освоение темы сверхчувственного восприятия, то Вы можете присоединиться к проекту GO-RA. Еще раз повторю то, что было написано в самом начале этой страницы. Данные лекции и доп.материалы - это своеобразная "шпаргалка" для меня, и для участников проекта GO-RA. Мне так удобнее работать над электронным вариантом лекций, плюс он всегда под рукой, когда требуется кому-то объяснить непонятные моменты. Единственное -нужен интернет.
Практически все материалы (лекции и доп.материалы, демо-режимы, примеры занятий- упражнений), находятся в открытом доступе, чтобы у Вас была возможность познакомиться с нашим проектом.
Весь комплекс вопросов разбит на большие взаимосвязанные темы, которые представляют из себя сложную иерархическую структуру. Сайт не относится к числу тех, которые можно читать по диагонали и смотреть при ускоренном воспроизведении. Пиктограмма "матрешка" означает, что данная рубрика, как и матрешка, имеет большую вложенность, т.е. сложную структуру. Возможно, вы даже не поймете зачем нужны демо-режимы и каким образом можно научиться точно воспринимать мир - отличать глупые фантазии ("дурную многовариантность") от реальности. Во время знакомства с сайтом у нас не будет возможности помочь вам. Возможно, что-то будет непонятно - это нормально. Чтобы не заблудиться на сайте, необходимо двигаться по темам именно в той последовательности, что задана нами. И, постарайтесь не нажимать на гиперссылки, т.к. они поставлены для тех, кто пошел по доп.материалам по второму кругу, т.е. для "второгодников" (участники проекта GO-RA). Помните, мир в котором мы живем - тоже не простой.
И напоследок: функция сайта - отфильтровывать тех, кому к нам не надо. Те, кто может самостоятельно понять, чему посвящен сайт и чем мы занимаемся, тот легко найдет на сайте форму для обратной связи.
Отзывы о курсе лекций для участников проекта GO-RA.Подробнее:
Список литературы. Подробнее Рекомендованные фильмы. Подробнее. Доктора и кандидаты наук, принимавшие участие в семинарах проекта GO-RA: