Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Главное, второстепенное, лишнее.

Льюис Кэролл и его логический прием.

Сфера интересов Льюиса Кэролла (1832-1898) включала в себя не только сочинение сказок, но и математику, фотографию, логику. В частности в книге "Логическая игра" он показал формальные правила, следуя которым можно выводить точные суждения.  Для того, что бы продемонстрировать один «логический прием», он и придумал оригинальное доказательство того, что 2 х 2 = 22, а не 4, как нас учили в школе. В дальнейшем используя этот принцип можно "доказать" что угодно.

Приходилось ли вам наблюдать за тем, как спорят люди? Может быть, вы видели, как некоторые люди, перед тем как высказать ключевое суждение, предоставляют вам возможность проверить истинность исходных посылок, на которые они опираются. Разумно. Мы поступим аналогично. Берем исходное уравнение: 2 х (Х2 – У2) = 22 х (Х - У)

Проверьте, действительно ли левая часть уравнения равна правой при любых Х и У, но равных между собой, например, Х = У = 1, или Х= У = -3 и т.д.

Левая часть уравнения равна правой, не так ли? Вам даже не понадобится считать дискриминанты, переносить левую часть уравнения в правую, и приравнивать это все нулю.

Итак, вы согласны, что вас на данной стадии не обманывают и левая часть уравнения действительно равна правой при названных Льюисом Кэроллом условиях? Это, действительно, правда, не ищите здесь подвоха, он в другом месте, и обнаружить его - наша с вами задача. Если вы согласны, что пока все правильно, то продолжим.

Для этого запишем исходное уравнение чуть иначе, т.е. преобразуем его. Изменения коснутся только левой части уравнения, а правая часть останется без изменений.

            2 х (Х - У) х. (Х + У) = 22 х (Х - У)

Надеюсь, вы не забыли, что "разность квадратов" двух переменных (двух чисел) равна произведению двух сомножителей, один из которых равен разности, а другой сумме этих переменных.

Если вы не верите, то проверьте – по-прежнему, левая часть уравнения равна правой части при вышеназванных условиях (Х = У), или нет? По-моему, все в порядке, вас нигде не обманывают - просто первоначальное утверждение записано в несколько иной форме, но суть его не изменилась.

Следующий шаг напрашивается сам собой – упростить, ставшее уже громоздким, наше исходное уравнение. Для этого в левой и правой части уравнения сократим одинаковые сомножители (отбросим лишнее) - они там есть. Это: (Х - У). После сокращения у нас останется:

            2 х (Х + У) = 22.      А теперь проверим, равна ли левая часть уравнения, правой, точнее то, что от нее осталось? Подставим в уравнение "Х и У" = 1.    Мы это уже делали. Но сейчас мы получим другой результат:   2 х (1 + 1) = 22 или 2 умножить на 2 равно 22, а не 4, как мы привыкли считать. Но это же не верно (глупость). А в чем дело?

Согласен, все дело в том, как считать. Только не говорите, что нельзя сокращать одинаковые сомножители, или что "разность квадратов" двух переменных не равна произведению разности и суммы этих переменных. Здесь нет ошибки. Найти ошибку ваша задача.

Подсказка. Льюис Кэрол умышленно не обращал наше внимание на важные детали (факторы). Мы просто забыли, что при Х = У, сокращенные сомножители (Х – У), в левой и правой части уравнения, равны нулю, а на ноль делить нельзя, это не имеет смысла. Конечно, справедливости ради надо сказать, что не все поддались на эту уловку. Кто-то сразу разобрался, в чем дело. Они не забыли и другие важные моменты, имеющие отношение к решению этой задачки.   

Итак, каким образом можно доказать что угодно, а не только, что 2 х 2 = 5, 2 х 2 = 22, 2 х 2 = - 222 и т.д.? Некоторые люди применяют в жизни этот простой «логический прием»: забыть, упростить сложный вопрос, отбросить важные моменты, не учитывать некоторые принципиальные факторы при рассмотрении проблемной ситуации, т.е. там, где поступать таким образом не надо. Зная, и сознательно применяя этот прием, некоторые люди могут доказать, что угодно. Впрочем, некоторые люди, и не зная этого приема, тоже могут доказать, что угодно, т.к. действуют, используя этот же принцип - "забывая" о некоторых (многих) важных моментах. Они не умеют, а может быть, не могут вспомнить, вытащить из памяти в нужный момент важную информацию, а может быть ее там просто не было. Кто-то так поступает из корыстных побуждений, а у кого-то "память короткая", т.е. есть проблемы с когнитивными способностями. В любом случае суждение субъекта, который не учитывает какие-то (многие) важные моменты, окажется поверхностным и ограниченным.

Сказка "Репка".  Главное и второстепенное (лишнее).

Очевидно что "фактор мышки" нельзя не учитывать, забывать, отбрасывать, т.к. ее вклад в процесс вытягивания репки оказался решающим. Без нее справиться с задачей не могли. Попутно отметим, что еще был процесс придумывания того, чем засадить огород?  Сравнение вариантов, выбор наилучшего и т.д., и т.п. Потом была поездка за семенами, вскапывание огорода, посадка семян, выращивание репки, включая поливку, окучивание и т.п., и наконец, наступил финал  - вытягивание. Как определить, кто внес главный вклад в достижение результата? Как разделить репку по справедливости? Очевидно, что одна  мышка тоже не справилась бы с этой задачей. Попутно отметим, что и семь мышек, тоже.   Вопрос о том, как делить результат по справедливости - очень важный. Пропорционально, учитывая вклад каждого участника на каждом этапе? 

Но ведь затраты могут быть не только физические, но и умственные (мышление). Может быть, именно мышка обладала знаниями о том, что такое длительность и одновременность (время), и догадалась, что дергать репку необходимо в такт, т.е. ритмически, до тех пор, пока не будет достигнут результат? Мы видим статику - картинку (след, отпечаток). Как проходил сам процесс взаимодействия с репкой, кто подавал команды  громким командирским голосом, мы не знаем, но согласованность нужна - это факт. Правда согласованность должна быть не только по действиям физическим, но и по всем остальным компонентам формулы "11 ПИ - РЭ"

Общение с ChatGpt-4, которое состоялось 07.04.2023

Вопрос, который я собирался задать системе с ИИ: что общего между ботинком и карандашом?
Подразумевает ответ: оба могут (будущее время) оставить след на листе бумаги,
Еще один вариант ответа: может быть, я привез (прошедшее время) оба предмета из одного и того же места (Дели, Пекин, Варшава, Норильск и т.д.). Этот вариант ответа подразумевает выполнение принципа подобия по Игровому полю (формула "11 ПИ - РЭ"). 
А еще, я планирую совершить (будущее время) с этими предметами похожее действие...

Очевидно, что ChatGpt4 не может знать ответов о прошлом этих предметов, и о моих планах (будущее) относительно этих предметов. Системы с ИИ опираются на BigData, а это всегда  Прошлое. Как только на горизонте замаячат "Черные лебеди" (Нассим Талеб), т.е. нарисуется ситуация с которой раньше система с ИИ не сталкивалась, возникнет тупиковая ситуация. Вопрос про СЛЕД, который я задал ChatGpt4,  ровно из той же "оперы".

Еще одно небольшое отступление: Модель (франц.modele, от лат.modulus - мера, образец) - в широком смысле - любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве его "заместителя", "представителя".
Если Вы умеете, не отбрасывать лишнее, а  выделять главное, то получится: модели - это описания. Любые модели: научные, религиозные, произведения искусства (фильмы, стихи, проза, танцы, живопись и т.д.) - это описания. Они могут быть точными и неточными. К сожалению, даже точные модели всегда проще реальных субъектов и объектов, процессов, которые они описывают. Глобус и реальная планета Земля - это не одно и то же. Даже в точных моделях не может быть ответов на все вопросы, т.к. они опираются на знания, которые относятся к прошлому.    

Пример общения с ChatGpt4, показывающий, что данная система не умеет выделять главное.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Что общего между ботинком и карандашом?

GPTaskBot., [07.04.2023 0:28]
Оба предмета могут быть изготовлены из материала дерева.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
И тот и другой могут оставить след на листе бумаги. Так?

GPTaskBot., [07.04.2023 0:28]
Нет, это не совсем верно. Если речь идет о ручке и карандаше, то да, оба предмета могут быть изготовлены из дерева. Однако только карандаш оставляет след на листе бумаги, а ручка использует чернила или гелевые чернила для создания следа.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Я спросил про ботинок и карандаш, а не про ручку.

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
Извините, я неправильно поняла ваш вопрос. Ботинки и карандаш не могут быть изготовлены из одного материала, так как они предназначены для разных целей и имеют различную структуру и свойства. Ботинки могут быть изготовлены из кожи, замши, резины или других материалов, а карандаш - из дерева, графита и других компонентов.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Верно, они могут быть изготовлены из разных материалов, но при этом и тот и другой могут оставить след на листе бумаги. Так?

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
Да, верно. Карандаш оставляет след на бумаге благодаря графитной стержне, а ботинки могут оставлять следы на поверхности, если подошва изготовлена из материала, который оставляет следы, например, грязь или краска.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Молодец! Идем дальше. Идешь со мной? Что такое след? Необходимо дать короткое определение.

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
След - это отпечаток, оставленный на поверхности предметом при его движении или контакте с этой поверхностью.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
След - это результат взаимодействия.

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
Например, следы на снегу могут указывать на то, что кто-то прошел по этому месту. Следы на поверхности автомобильной дороги могут свидетельствовать о том, каким транспортным средством она была использована или какой был режим езды. Следы также могут быть использованы в криминалистике для идентификации преступника или определения места происшествия.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Я не спросил кто оставил следы и на чем оставил следы? Меня интересует такой ответ, чтобы под него подошли любые взаимодействия, любых субъектов и объектов.

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
Следы могут быть оставлены любым объектом при взаимодействии с любым другим объектом, будь то человек, животное, автомобиль, велосипед, лодка, самолет и т.д. Важно понимать, что следы могут быть использованы для определения различных характеристик взаимодействия, таких как направление движения, скорость, время, масса объектов и т.д. Таким образом, следы могут быть полезным инструментом для анализа различных ситуаций, от поиска пропавших людей до расследования преступлений.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Зачем так много слов? След - это результат взаимодействия!  Это гораздо короче и главное - правильно.

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
Следы - результат взаимодействия. Они могут быть оставлены любым объектом и использоваться для определения различных характеристик, например, направления движения или времени. Следы могут быть полезными для анализа ситуаций, от поиска людей до расследования преступлений.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Качества и свойства - это следы?

GPTaskBot, [07.04.2023 0:28]
Нет, качества и свойства не являются следами. Следы - это физические отпечатки, оставленные объектом на поверхности или в среде, которые могут быть использованы для определения различных характеристик. Качества и свойства - это характеристики объектов, которые могут быть описаны словесно или численно, но не оставляют физических следов.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Опять за рыбу деньги :)

GPTaskBot,, [07.04.2023 0:28]
Я не понимаю, о чем идет речь. Моя задача - ответить на вопрос и объяснить тему, которую он касается. Если у вас есть какие-то конкретные вопросы или замечания, я готов их выслушать и ответить.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Любой объект обладает совокупностью свойств (качеств). Например графит становится алмазом, т.е. твердым и прозрачным  после определенных взаимодействий? Так?

GPTaskBot., [07.04.2023 0:28]
Нет, это не совсем верно. Графит не становится алмазом после определенных взаимодействий, потому что графит и алмаз - это разные формы углерода. Графит - это мягкий материал, который состоит из слоев углерода, а алмаз - это твердый материал, который состоит из кристаллических структур углерода. Хотя оба этих материала являются формами углерода, они имеют разные свойства и структуры.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Искусственный алмаз получают именно таким образом.

GPTaskBot., [07.04.2023 0:28]
Да, искусственный алмаз может быть создан из графита путем высокотемпературного и высокодавленного обработки в лабораторных условиях. Однако, это не значит, что графит превращается в алмаз естественным путем в природе. В природе процесс образования алмазов связан с высоким давлением и температурой в глубинах Земли, и происходит в условиях, которые не могут быть полностью воспроизведены в лаборатории.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
А как возникают алмазы нормальным путем? По-моему, в недрах Земли при высоких температурах и высоком давлении. Так?

GPTaskBot., [07.04.2023 0:28]
Да, вы правы. Алмазы образуются в недрах Земли при высоких температурах и давлении, где углеродные материалы подвергаются глубокому метаморфизму. Этот процесс может занять миллионы лет, и алмазы могут оставаться в земле на протяжении многих миллиардов лет, пока не будут добыты геологоразведочными компаниями.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Что такое процесс?

GPTaskBot, [07.04.2023 0:28]
Процесс - это программа, которая выполняется на компьютере. Она может быть запущена одним или несколькими пользователями и выполняться параллельно с другими процессами. Каждый процесс имеет свой уникальный идентификатор и набор ресурсов, таких как память, процессорное время, файлы и т.д. Процессы взаимодействуют друг с другом через механизмы операционной системы, например, через сокеты или каналы связи. Они могут создаваться и завершаться динамически в зависимости от потребностей приложений. Контроль за процессами осуществляется операционной системой, которая отвечает за их безопасность и стабильность работы.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Я спрашиваю про любые процессы, а не только программы. Необходимо дать определение, которое подойдет для любых процессов.

GPTaskBot., [07.04.2023 0:28]
Процесс - это последовательность действий или операций, которые происходят в определенной системе или среде, и приводят к определенному результату или изменению состояния системы. Процессы могут быть физическими, химическими, биологическими или информационными, и выполняться как единичные задачи, так и длительные циклы действий.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Короче Склифосовский. Зачем так длинно?

GPTaskBot, [07.04.2023 0:28]
Изложение было длинным для того, чтобы полностью описать суть процесса и его разнообразие. Однако, чтобы сформулировать более кратко, можно сказать, что процесс - это последовательность действий или операций, которые приводят к определенному результату или изменению состояния системы.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Краткость - сестра таланта. Слышал про такое? Будет ли правильно, если я скажу, что процесс - это изменение чего-либо или кого-либо?

GPTaskBot, [07.04.2023 0:28]
Да, это тоже можно сформулировать как процесс - это изменение чего-либо или кого-либо.

Проект GO-RA, [07.04.2023 0:28]
Молодец! :)

GPTaskBot, [07.04.2023 0:28]

Спасибо, я стараюсь быть полезным и точным в своих ответах.

Комментарий от руководителя проекта GO-RA (Проект GO-RA, 10.04.2023 16:55), к.п.н. А.Н.Чистяков

Модели  - это всего лишь описания. Даже точные описания всегда проще реальных объектов и процессов, которые они описывают, поэтому, чрезвычайно важно уметь выделять из огромных массивов информации главное. Я задавал вопросы своему "собеседнику", опираясь на материалы лекции "Азбука для эзотериков и гуманитариев), в которой происходит знакомство с понятийным аппаратом участников проекта GO-RA.
"Мышление" систем с ИИ принципиально отличается от мышления человека не только тем, что у человека восприятие мира идет сразу через несколько сенсорных (информационных) каналов (зрение, слух, вкус, запахи, ощущения, вестибулярный аппарат) и не только во время бодрствования, но и во сне (см. субсенсорное восприятие). Человек способен понять, что любое слово (понятие) - это всего лишь название "папки" (директории, если пользоваться терминогологией программистов), в которой хранятся события жизни конкретного человека. С учетом того, что у каждого из нас уникальная событийная траектория, совершенно очевидно, что слова (знаки и символы, буквы и т.д.) мы используем одни и те же, но содержание "директорий" , т.е. события у каждого из нас свое, уникальное, и оно в лучшем случае, может быть, только частично похоже на жизнь другого человека, а у каждого человека события имеют еще и эмоционально-чувственную окраску. Но еще важнее то, что  только человек  может взаимодействовать с миром на субсенсорном уровне

Истоки словосочетания "Понятийное мышление" следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив,  понятийное мышление можно определить через три важных момента: первый — умение выделять суть явления (объекта), т.е. главное, второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия, третий - умение систематизировать информацию, и строить целостную картину ситуации. Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации. Подробнее.

 Некоторые грани мышления, присущие человеку:

Особенности восприятия и осознания у человека
"Базовые операции мышления"
"Парадокс Пиаже"
"Причинно-следственные связи в сильных и слабых взаимодействиях"
"Особенности мышления у шахматистов"

Вершей пользуются для того, чтобы поймать рыбу. Поймав рыбу, забывают про вершу. Ловушкой пользуются для того, чтобы поймать зайца. Поймав зайца, забывают про ловушку. Словами пользуются для того, чтобы выразить смысл. Постигнув смысл, забывают про слова. Где бы мне найти забывшего про слова человека, чтобы побеседовать с ним? Ле-Цзы.

Всего в наш словарик войдет около тридцати терминов: мераэталонследструктурасвойствавиды движенияобъекты и процессывосприятие, понимание, информация, энергия, время, точка наблюдения (отсчета), волны и колебания, интерференция, голография, согласованность, когерентность, причинно-следственные связи, автоволны, граница.  Все вместе они сформируют своеобразный понятийный каркас, на который мы будем опираться в других наших лекциях при освоении сложных, но крайне интересных вопросов. Для чего это необходимо? Ведь, казалось бы, мы будем рассматривать значения слов, которые вы слышали и много раз употребляли сами. Но одинаково ли мы их понимаем? Вот это вы и проверьте. Мы изложим свой взгляд, и если он вас устроит, то дальше будем придерживаться этих смыслов вместе. 

Поделиться:


ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО". Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Когнитом - кротовые норы. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Сознание и подсказки подсознания. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО". Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Когнитом - кротовые норы. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Сознание и подсказки подсознания. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.