Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Природа импринтинга.

Подражательное поведение свойственно всем животным, оно обеспечивает передачу опыта от одного поколения к другому. Например, у птенцов возникает привязанность к первому движущемуся предмету, попадающему в поле зрения. Обычно это бывает мать, но известный исследователь поведения животных Конрад Лоренц в своих опытах с утками "заменил" собой мать в момент вылупления птенцов из яиц. Утята запечатлели в памяти образ экспериментатора и долго следовали за ним с "сыновней привязанностью". Это явление назвали импринтингом и этот пример гуляет сейчас по интернету и учебникам.

Принято считать, что  у животных такое поведение "зашито" на уровне генома, но подумайте о том, что птенцы, которые не следовали за своим родителем, имеющим опыт выживания в незнакомом мире (возможно и опасном), или проявляли слишком много самостоятельности (любопытства), просто не выжили (не дали потомства).
Чтобы дать потомство необходимо следовать за тем, кто имеет опыт выживания в таком мире, иначе он бы просто не дожил до уровня половой зрелости. 
Считать, что с помощью генома передаются сложные программы поведения - это абсурд. За счет подражания тому, кто первым попал в поле зрения есть шанс научиться выживанию в этом мире. Поведение не наследуется, ему учатся, а это уже про связывание нейронных сетей и про то, кто является учителем (Авторитетом).

Нет ничего удивительного в том, что земляки, приехавшие проповедовать (учить жизни) в Украину из Великобритании, Австралии, Канады, США, проповедовали свои ценности, свою "картину мира", где источник всех проблем современной Украины - это русские, а источник всего хорошего - это США. А самая главная ценность - это деньги. Как не поверить землякам, у которых уровень жизни гораздо выше, чем у них в Украине. Живут они у себя в Австралии, Великобритании, Канаде, США, гораздо лучше, каждый может достичь того же, что и они, если будут бороться со Злом, которым является Россия и т.д., и т.д. При этом они умалчивают о деньгах, которые им платит фонд Сороса за эту работу. И самое главное: они ни слова не говорят про то, на чем строилось благополучие стран Запада (см."Танк и ПДД", "Логический трюк Льюис Кэролла", "Внешние ресурсы и деньги").

Когда записываются в память первые впечатления?  Этот вопрос открытый. Возможно, что у разных организмов - это происходит в разное время. Матрица памяти начинает формироваться еще в утробе матери (К.Юнг, Г.Гроф), а при рождении она сильно  корректируется.  Но одним из самых первых начнет работать на запись впечатлений в память кинестетический канал, точнее - ощущения: тепло/холоднолегко/тяжело (чувство равновесия), а визуальный канал (темно/светло) у ребенка, находящегося в утробе матери, не работает. Когда же ребенок появится на свет, то начнет доминировать визуальный и аудиальный каналы. Но этот тезис работает только в случае обучения  детей, у которых работают все информационные каналы, и не работает в случае обучения слепоглухонемых детей (см. "Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения").
В основе возникновения эмоций лежит сравнение воспринятой информации с  содержимым памяти (подсознание, весь опыт).  Мы стараемся приближаться к источнику положительных эмоций, к тому, что нам интересно, и удаляться от источника опасности.

Какие компоненты внутренних ресурсов наследуются?  Здоровье, знания, навыки, умения?

Считать, что с помощью генома передаются сложные программы поведения - это абсурд. За счет подражания тому, кто первым попал в поле зрения есть шанс научиться выживанию в этом мире. Поведение не наследуется, ему учатся, а это уже про связывание нейронных сетей и про то, кто является учителем (Авторитетом). 
Пример Александра Овечкина - хорошая иллюстрация  этого тезиса. Физические данные и здоровье Александр унаследовал от родителей, а мастерство он приобрел  в процессе тренировок. Сначала под присмотром отца, а в дальнейшем  под руководством  тренеров. Конечно же, велика роль трудолюбия, упорства, мотивации, целеполагания в достижении целей, которые он перед собой ставил. 

Михаил Овечкин, отец Александра, был футболистом и тренером. Учился в Белорусском национальном техническом университете и параллельно выступал за футбольную сборную вуза и позже стал её тренером. Затем он перешел в московский футбольный клуб «Динамо», а после завершения карьеры занялся тренерской деятельностью в детских командах клуба.
Михаил оказывал значительное влияние на спортивное воспитание своего сына, регулярно посещая его тренировки и соревнования. Хоккеист признавался в интервью: это помогло достичь высоких результатов в хоккее. Отец Александра Овечкина скончался в 71 год — в феврале 2023 года. Для спортсмена это стало настоящей трагедией. В соцсетях он попросил понять, насколько это тяжелое время для всей семьи».
Татьяне Овечкиной, матери хоккеиста, сейчас 75 лет. Она — настоящая легенда советского баскетбола, олимпийская чемпионка и многократная чемпионка Европы. Она блистала на площадке в составе «Динамо», а затем успешно передала свой опыт в качестве тренера, приведя команду к четырем победам в чемпионатах России. Татьяна внесла значительный вклад в развитие женского баскетбола в СССР и России, но про сына также не забывала, мама всегда поддерживала Александра в его спортивных начинаниях.

Возможно Вам будет интересно:
Имеет смысл почитать тем, кто верит в абстрактные понятия, например: "братские народы", "добро", "зло", "демократия", "справедливость", и забывает про то, что каждые 20 лет лет  приходят новые поколения, которым крайне сложно передать только с помощью слов свой опыт, свое отношение к чему-либо.

"Манипуляции. Дэйл Карнеги" с позиций нейрофизиологии и нейропсихологии. Подробнее. 
"Сознание и подсознаниеСубличности".  Подробнее.
"Формирование эмоций и чувств" на примере понятия "рыбалка"Подробнее.
"Гипнабельность и внушаемость"Подробнее.
Радиация - изменение генома: Подробнее.

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков.

Поделиться: