Дэйл Карнеги написал бестселлер о том, как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. В результате этого исследования было установлено, что среди проблем, интересующих взрослых людей, на первом месте стоит здоровье, а на втором — люди. Во второй проблеме их в первую очередь интересует, как разбираться в людях и как жить с ними в ладу, как располагать к себе людей и как склонять их к своей точке зрения. Если же говорить о сути, то речь идет об основах манипулирования людьми. В зените своего жизненного пути Джон Д. Рокфеллер рассказывал Метью К. Брушу, что умение общаться с людьми — такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе. "Я готов платить за это умение больше, — говорил Рокфеллер, — чем за какой-либо другой товар в этом мире".
В те времена, когда была написана книга Карнеги, нейропсихологии еще не существовало, но суть взаимодействий между людьми он уловил точно. Для успешного манипулирования необходимо знать о больших (насущных) желаниях (потребностях) человека. Нужно обладать умением вызывать большие эмоции у человека (группы людей) и уметь делать связывание с помощью слов. Простейший пример манипуляций. Ребенок 6 лет не хочет есть на завтрак манную кашу. Мама не может его склонить к своему мнению (убедить).
На помощь позвали папу, который знал некоторые подробности жизни своего сына. В частности, он знал, что во дворе соседский мальчуган более старшего возраста, отбирал велосипед его сына, чтобы покататься на нем. Зададим себе вопрос: а нравилось ли это его сыну? Очевидно, что не нравилось. Примитивная схема связывания. Я знаю, что у тебя есть проблемы во дворе. Когда ты выходишь покататься на своем велосипеде, и в это время там оказывается соседский паренек, который старше тебя, то он забирает на время твой велосипед. Ты можешь сам справиться с этой проблемой, если начнешь делать зарядку, чтобы стать сильным, а еще надо есть манную кашу...
По этой же простейшей схеме поступают в рекламе и в политике. Достаточно популярному актеру/певцу/музыканту "дать в руки" какой-либо товар, чтобы он совершил с ним какое-либо действие. Результат - возникает связывание - ассоциативная связь. Отношение к актеру/певцу/музыканту (популярному человеку) будет перенесено на товар/услугу. Это основной принцип рекламы.
В политике надо сначала говорить правду и только правду, но не всю (Отто фон Бисмарк). Например: "посмотрите как хорошо живут в Европе, какой там уровень жизни, какие там пенсии. А вы знаете почему у вас всё так плохо? Потому что у вас нет демократии, у вас 20 лет один и тот же президент. Где вы видели, чтобы в Европе и Америке 20 лет был один и тот же президент и т.д., и т.п.". Про то, что открытия не совершаются большинством голосов, и здравые идеи не приходят в головы разных людям одновременно, поговорим отдельно.
Очевидно, что такая примитивная аргументация будет направлена в первую очередь на молодых людей, не обладающих знаниями, в частности, реальной истории, не обладающих критическим и аналитическим мышлением, не знающих о "Логическом трюке Льюиса Кэролла",позволяющем доказать любую абстракцию. Конечно же играет роль, кто говорит эти "истины", какое количество мировых СМИ их цитируют (транслируют). Какое количество людей их поддерживают. А еще, очевидно, что такие агитаторы за "демократию" не договаривают на чьи деньги они занимаются промыванием мозгов, и какая истинная цель у заказчиков такой просветительской работы. Предполагаю, что это точно не забота о нашем благополучии.
Уже сейчас уровень создания симуляций с помощью систем с ИИ, созданных на основе нейронных сетей с глубоким обучением, достиг "космических высот". На основе реального видео (совокупность картинок и голос) можно создать симуляцию, где изображение на экране похожее на реального человека будет делать то, что он никогда не делал, и говорить то, чего он никогда не говорил. Отличить видео симуляцию от оригинала будет крайне сложно. Пока между ведущими спецслужбами мира достигнуто соглашение, которое удерживает мировые СМИ от создания фейков "нового поколения", но это стратегическое оружие не применяют лишь до поры до времени, т.к. у одной из противоборствующих сторон существует огромное преимущество в мировых СМИ, а этот вид "снарядов массового поражения" сознания людей, является козырем в мировой информационной войне, который пока держат в рукаве.
Профессиональные манипуляторы прекрасно знают сокровенные желания и потребности людей, в том числе: желание меньше тратить и больше получать (см. принцип минимакса). Они преуменьшают предстоящие затраты. Очевидно, что они не раскрывают свои истинные намерения. Они создают мнимые ценности и идеалы, где во главе угла стоят деньги. Есть деньги - ты уважаемый человек, нет денег - ты никто. Для этого используется не только Голливуд, но и компьютерные игры, где для продвижения к цели обязательно нужны деньги, а как же без них. При этом ребенок не понимает, что в реальной жизни будет реальный труд, реальные трудности и проблемы, и реальное, а не мнимое счастье при их достижении. В компьютерных играх эмоции обязательно будут, но это будет эрзац эмоций и чувств. В итоге реальный мир уменьшается до размеров экрана в смартфоне/компьютере/телевизоре, а настоящий реальный мир с его проблемами, остается вне поля зрения человека, вниманием и сознанием которого, манипулируют. Побочный эффект такого воздействия: мы имеем поколение, которое не умеет навыков реального преодоления трудностей.
Сериал "Слуга народа" - отличный пример манипуляций.
Сериал "Слуга народа", с Владимиром Зеленским в главной роли, начали снимать в 2015 году. В общей сложности было снято 3 сезона. Когда с помощью социологов известно чего хочет народ, то затем необходимо снять комедию, что обеспечит большие эмоции зрителей. В свою очередь это приведет к связыванию в подсознании зрителей образа киношного президента и образа Владимира Зеленского. "Наш человек", - возможно именно так думали потенциальные избиратели, глядя на персонажа, которого играл Владимир Зеленский.
Вы знаете по какому принципу выбирают персонажей для рекламы крупные кампании? Потенциальный герой рекламных роликов должен вызывать большие положительные эмоции. Поэтому киноактеры, спортсмены (олимпийские чемпионы и чемпионы мира), - главные кандидаты на эти роли, т.к. они уже ассоциированы у зрителей с большими положительными эмоциями. Когда им в руки попадает какой-либо товар (услуга), то в подсознании зрителей автоматически происходит связывание нейронных сетей - теперь отношение к персонажу автоматически переносится на товар (услугу).
Артисты - местные, режиссер и сценаристы - местные, а консультанты и их учителя - не местные. Родоначальником манипулятивной психологии можно считать Дейла Карнеги. Проверка того, что одни профессионалы хорошо поработали (сценаристы, режиссер), служат высокие рейтинги сериала. Результат работы профессионалов, понимающих нейрофизиологические основы связывания нейронных сетей и их последствий, налицо. После того как сериал выстрелил в дело вступила другая партия профессионалов - политтехнологи.
Заказчики "сериала" не будут говорить правду об истинных причинах событий, происходивших на Украине после развала СССР. Как и в парадоксе Льюиса Кэролла, зрители, не умеющие отделять главное от второстепенного, не поймут, что истинной причиной, происходящего на Украине, будет не злой Путин, а колоссальные долги "стран демократии" мировому сообществу (развивающимся странам). Берём чужое, а отдавать своё. Никто и не собирается отдавать развивающимся странам то, что им должны. Цена вопроса на данный момент - 33 трлн. долларов . Это долг только США, а если вы приплюсуете сюда: Великобританию, ЕЭС, Японию, Австралию, Канаду, Южную Корею и другую "мелочевку", то получится сумма еще более внушительная. Это и есть главная причина того, что сейчас происходит в мире. Всё их благополучие построено на лжи и обмане, и "высасывании соков" из развивающихся стран. А для Зеленского, ставшего президентом Украины, это просто бизнес. В данном случае он производит не товар, а всего лишь оказывает услугу пока еще "платежеспособному клиенту". Который умеет делать деньги "из воздуха", за плечами которого ведущие мировые СМИ и "самые сильные армии" в мире. Возможно, что скоро от этой платежеспособности останется только название.
: Возможно Вам это будет интересно
Как тренируется внимание. Манипуляции вниманием. Подробнее
Манипуляции. Эффективность внушений. Подробнее..
Хитрый математический метод по которому организуют гос.перевороты по всему миру. Подробнее.