Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Важность кинестетических впечатлений.

Можно воспринимать информацию (сообщение), т.е. видеть и слышать её, например, фильм, но не понимать её, т.к. фильм озвучен на иностранном языке. Если при передаче сообщения использовали азбуку Морзе, а вы не изучали её, то вы тоже вряд-ли что-либо поймете. Возможно, из лекции "Где живет Вера" вы уже поняли роль эмоций в связывании нейронных сетей от которых зависит глубина следов в мозге от воспринимаемой информации. Не менее важным для понимания информации является фактор точных соответствий между образами (фильмами) и звуками (речью), но это поверхностное понимание. Для глубокого понимания важна кинестетическая составляющая воспринимаемой информации.

"Утюг" и "Поход к Солнцу".

Итак. Мне года три, может быть чуть больше, но точно меньше пяти, т.к. себя в пятилетнем возрасте я уже помнил очень хорошо, и, понимания, а именно о детском понимании пойдет здесь речь, было чуть больше.
Мама гладила белье. Я впервые наблюдал (воспринимал) такой впечатляющий процесс. Белье, принесенное с мороза, неповторимо пахло, а когда мама прикасалась к нему утюгом, то шел пар. Раньше я такого зрелища не наблюдал. Это было очень впечатляюще. И непроизвольно моя рука сама потянулась к утюгу. Мама вовремя перехватила мою руку. "Андрей, нельзя, обожжешься", - строго сказал  она. Я был смышленым мальчуганом и сразу понял, что мое намерение не понравилось маме, поэтому я сделал вид, что утюг меня больше не интересует Я сел на самый краешек дивана, чтобы можно было быстрее реализовать задуманное. Я предположил, что рано или поздно мама отойдет от утюга. Это предположение родилось не на пустом месте, т.к. я уже видел, что утюг не надолго остается без присмотра, т.к. мама относит выглаженное белье в стопку, которая находится в паре метров от утюга.
План у меня был стопроцентный (беспроигрышный), впрочем тогда я еще понятия не имел ни о числах, ни о процентах, впрочем, и о неожиданностях, которые подстерегают нас в жизни, тоже. Оставалось только ждать, что я и делал. Дальше почти все было именно так, как я и предполагал. Мама отошла, чтобы положить белье в стопку, а я успел за это время спрыгнуть с дивана, добежать до утюга и всей пятерней приложиться к нему. Мгновенно  страшная боль пронзила все мое тело, а на пальцах и ладони появились волдыри. Раньше я таких сильных впечатлений (следов) не получал.
"Видимо мама бралась за утюг как-то по другому, ведь она же не кричала, когда гладила белье", - успел подумать я, прежде чем мама тоже закричала. Потом, мама чем-то мазала мои волдыри, бинтовала ладонь, а когда было сделано все необходимое, я помню, как она рассказывала отцу, пропустившему этот замечательный спектакль: "Я же говорила ему, не трогай, обожжешься! И он же послушался, сел на диван в сторонке. Я думала, что он все понял, что ситуация под контролем, я же всего на мгновение от утюга отошла".

Давайте разберем данную ситуацию с использованием терминов (понятий): внимание, интерес, восприятие, понимание, внушение, поведение, результат, след, жизненный опыт.
Конечно же, и я, и мама, воспринимали происходящее (процесс глажки белья), т.е. видели, слышали, а ощущали по разному. Эмоции и интерес к происходящему был различным у участников процесса. Для мамы - это была домашняя работа (рутина), а у меня этот процесс вызвал небывалый интерес, т.к. раньше я ничего подобного не видел и не слышал. Имею в виду процесс парообразования и шипения (образы и звуки).
Что же я понял из предупреждения мамы: "не трогай утюг, обожжешься"? Я понял, что она не хочет, чтобы я трогал утюг! Я понял это из интонаций, с которыми было произнесено предупреждение (внушение) . Причины такого предупреждения, что такое ожог - я понять не мог, т.к. в моей жизни еще не было событий, связанных с ожогами. Разумеется, я не обращал внимания на важные детали (нюансы) этого процесса: как именно мама держит утюг.
Как вы думаете, внушение, которое мне сделала мама, увидев мой интерес к утюгу, оказало влияние на мое желание потрогать его, прикоснуться к нему, уменьшило ли оно мой интерес к утюгу? Для мамы все очевидно, конечно, т.к. я изменил свое поведение, я сел на диван, т.е. вроде бы отказался от своего намерения. К сожалению, мама не знала каким образом можно понять истинные намерения (желания и мысли) другого человека.
Как только появилась возможность, я реализовал свое желание, свой интерес, и получил свою персональную порцию жизненного опыта (впечатлений), связанного с ощущениями. Большие эмоции, которыми сопровождался процесс получения опыта, свидетельствуют о том, что результат и ожидания сильно отличались друг от друга, что ощущения были очень болезненными и достаточно большими. Можно сказать, что у меня после этого события изменилась картинка мира (убеждения), разумеется не вся, а только ее маленькая часть, связанная с понятиями "ожог", "больно", волдырь (пузырь). Вот теперь, когда я получил реальный жизненный опыт, я бы совсем по другому отнесся к словам матери: "Не трогай, обожжешься". Тему эффективности внушений, сделанных человеку, находящемуся в состоянии гипнотического транса, но не имеющего определенного жизненного опыта, мы рассмотрим в другой рубрике.

"Поход к Солнцу". Кого мы считаем авторитетом?

Мне 5 лет. Середина сентября. У меня появился младший брат. В этот день отец должен был забрать маму из роддома. Я услышал, что после того как он ее заберет, они поедут к маминому брату, который жил с семьей за городом в частном доме. Баня - это был важный аргумент, а у нас горячей воды не было по определению. Между нашими домами расстояние примерно 3-4 км. Раньше мы с мамой уже ходили туда пешком.
Решение я принял быстро. В мотоцикл с коляской мы все влезем, но сзади мне ехать не разрешат, а перспектива, трястись в коляске с мамой и младшим братом, меня не радовала, поэтому я решил, что пойду пешком. А что? Дорогу я помнил, как выглядит дом и название улицы, тоже. Какие проблемы?
По дороге незнакомые взрослые несколько раз спрашивали меня: "Мальчик, а ты не заблудился? А почему ты один? А куда ты идешь? Может тебя домой отвести"? Когда я отвечал: "Что дома никого нет, что папа привезет маму к ее брату, потому что там баня, а я как раз именно туда иду, что дорогу я хорошо помню, т.к. ходил туда с мамой (один раз), вот только через железнодорожный мост мне помогите перейти, а дальше я сам". В общем до цели я благополучно добрался и поздоровавшись с тетей Любой, отправился гонять мяч во дворе со своими двоюродными братьями: Сергеем (мой ровесник) и Толиком (он уже учился во втором классе).
Когда забрав мать, отец заехал домой, чтобы забрать меня, возможно, он был удивлен моему отсутствию, т.к. ни его, ни соседей по коммуналке я в свои планы не посвятил. Об этом он и сказал тете Любе, когда они приехали: "У нас Андрей пропал, сейчас поеду обратно домой, искать его буду". Тетя Люба ему ответила: Не надо ни кого искать, т.к. он уже почти полчаса у нас, он с мальчишками моими футбол гоняет. Я даже внимания не обратила на то, что он один пришел". Конечно, меня тут же вызвали на ковер и допросили с пристрастием. Подробно ответил на все вопросы, обосновал свое решение идти пешком к тете Любе, и у меня снова появилось свободное время. Кстати, и отец, и мать долго не могли поверить, что я запомнил дорогу с одного раза, с того раза, когда мы с мамой ходили к тете Любе.
Итак, вышел во двор к братьям, и тут у меня появилась очередная идея. Дело в том, что уже наступал вечер, солнце клонилось к закату и скоро должно было скрыться за линией горизонта. Раньше я таких закатов не видел. Солнце было ОГРОМНЫМ и КРАСНЫМ. Это зрелище увлекло меня так же, как в свое время ситуация с утюгом. Много позже я понял, что если людей что-то увлекает (вызывает интерес), то они стараются к этому приблизиться (ассоциироваться), чтобы можно было потрогать, прикоснуться к объекту, вызвавшему интерес, а если им страшно (или больно), то стараются убежать (увеличить дистанцию между собой и объектом, т.е. диссоциироваться). Я спросил братьев: "Пойдете со мной к Солнцу"? Старший брат, Анатолий ответил: "Солнце далеко, нам об этом в школе рассказывали". На мой взгляд это его утверждение (суждение) было полной ерундой. Как же оно может быть далеко, когда вот оно, совсем рядом. Стоит только руку протянуть и ты дотянешься до него  Конечно, я несколько преувеличивал относительно руки. Ежику понятно, что придется бежать за овраг, который был на пути, чтобы приблизиться к Солнцу. Явно видно, что  оно находится дальше чем овраг и ближайшая к нам пятиэтажка. Видимо я говорил так убежденно, что мы все, включая старшего брата, побежали к Солнцу. Сначала мы преодолели овраг, потом забежали за соседнюю пятиэтажку, затем еще за одну, а оно и не думало приближаться. Каждый раз Толик повторял: "Солнце далеко, до него миллионы километров, это нам в школе говорили, я дальше не пойду. и т.д.". Не эти слова стали для меня весомым аргументом, повлиявшим на мое решение - вернуться домой. Просто вскоре солнце  совсем скрылось из виду, стало темнеть и я совсем по другому воспринял уже другие слова Анатолия: "Пора возвращаться, а то нас родители потеряют и нас начнут искать". Этот аргумент я понял быстро, т.к. сегодня уже попадал в подобную историю. А вот для того, чтобы встроить в свою картинку мира этот казус с Солнцем, понадобилось гораздо больше времени, но меня это не напрягало, т.к. каждый день подбрасывал новые интересные события, которые отвлекали меня от вопроса о восприятии и понимании. И чем одни события отличаются от других, какой след они оставляют в памяти, от чего зависит "глубина следа", и как эти следы складываются в "картинку мира" (убеждения), как встраивать в картинку мира факты, которые ей противоречат, и каким образом наши убеждения влияют на наше поведение. На эти и многие другие вопросы я ответил себе позже.
Лишь недавно, повторно взглянув на эти истории моего детства, я осознал, что точно так же как и в детстве, я отбрасываю какую-то информацию, которая не кажется мне интересной (важной). По сути она, просто не укладывается в мою картину мира - ей просто нет места в этой картине. Говоря метафорически: существуют такие "пазлы", которые невозможно втиснуть в привычную картинку мира человека, не разрушив ее. 

Возможно, Вам это будет интересно:

Логический трюк Льюиса Кэрола. Подробнее:
Понятийное мышление. Парадокс Пиаже. Подробнее:
О гипнозе, гипнабельности, плацебо и том, как делать внушения. Подробнее.
Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. Развитие психики в процессе формирования поведения. М., Педагогика, 1974.- 298 с.

Автор текста: к.п.н. А.Н.Чистяков
 

Поделиться:


ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО". Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Когнитом - кротовые норы. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Сознание и подсказки подсознания. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА. ПАРТНЁРЫ. ТВОРЧЕСТВО. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО". Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ: Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ: ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ: Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность и результат внушения". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. Влияние генома на судьбу. Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА: Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ: Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД. ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА. ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ. ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА: М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. О.Сколозубова: Тесть. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: Убеждения-ценности-идеалы-картина мира: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). Желания-потребности-мотивы: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. Действия физические: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. Внешние ресурсы и Деньги: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. Навыки и умения (Автоматизмы). Когнитивные способности: Внимание: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". Память. Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Когнитом - кротовые норы. Нейронные сети - Оптогенетика. Подсознание субличности. Сознание и подсказки подсознания. Мышление: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Парадокс Пиаже. Причинно-следственные связи. Виды мышления. Понятийное мышление (Л.С.Выготский). Упражнения и тренировки. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. Мацкевич Вадим. - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Памяти Чубайса. Моделирование - Действия модельные: Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. Модельное восприятие: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. Тест на проверку способности к субсенсорному восприятию информации. Модельное воздействие: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. Результат-Душевное состояние: Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.