А.Чистяков
02.05.-08.05.25, Изумруд А.Непритворенный
03.07.-18.07.25, Чусовая А.Непритворенный
18.05.-23.05.25. Яхрома
02.05.-08.05.25, Изумруд А.Непритворенный
03.07.-18.07.25, Чусовая А.Непритворенный
18.05.-23.05.25. Яхрома
Действия физические.
В формуле "11 ПИ-РЭ" эта компонента называется Действия физические. Очевидно, что Действия физические и Действия модельные (мышление) связаны между собой, но очень многие действия физические - это автоматизмы. Мы совершаем их даже не задумываясь о том, как выполнить то или иное действие, но сначала нам приходится выполнять их осмысленно, может быть, медленно, но точно и в правильной последовательности. Память уже с раннего детства формирует матрицы, где далее работают автоматизмы. Тем самым она освобождает наш мозг для переработки и использования огромного информационного потока современного мира, поддерживая устойчивое состояние здоровья. Память, "задвинув" и "задвигая" в автоматический режим все стереотипное, все снова и снова освобождает, открывает нам огромные возможности мозга. Надежность этих огромных возможностей определяется многими факторами, и важнейшие из них - ежедневная постоянная тренировка мозга любым и каждым фактором новизны (ориентировочный рефлекс!), многозвеньевой характер мозговых систем, наличие у этих систем при обеспечении нестереотипной деятельности не только жестких, то есть постоянных звеньев, но и звеньев гибких (переменных) и многое другое (Н.П.Бехтерева)..Особенный интерес для нас представляют упражнения на синхронизацию действий физических и мышления. На практике это означает, что человек способен в уме производить сложные физические действия (мышление, моделирование), например сыграть на рояле музыкальное произведение. Научившись считать на абахусе, т е. наработав автоматизмы, в дальнейшем ребенок может только представлять, что он выполняет действия физические. За счет этого резко возрастает скорость и точность выполнения арифметических операций (см."ментальная арифметика"), которые происходят в уме.
Поделиться: