Связывание нейронных сетей. Оптогенетика.
Одно из важнейших предназначений работ по изменению памяти — лечение такого явления, как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР). Этим тяжёлым психическим расстройством страдают люди, побывавшие один или несколько раз в тяжёлых ситуациях, травмировавших их психику. Типичные примеры — военные, имеющие опыт серьёзных боевых действий, жертвы катастроф или изнасилований. Яркие симптомы ПТСР —
- высокая тревожность,
- кошмарные сны,
- состояние подавленности
— могут сохраняться как минимум месяц после травмирующего события, а могут и беспокоить человека всю жизнь. Такой вот несмешной парадокс получается: чтобы избавить от мучений собратьев по разуму, приходится медикам мучить подопытных зверей.
Чудеса оптогенетики
Пока технологии манипуляций с памятью имеют мало общего с лёгкостью и простотой, с которыми подобные операции производятся в фантастике.
Большинство экспериментов над памятью проводятся при помощи оптогенетики — особого метода управления мозгом живого существа при помощи света. В этом специалистам помогают особые светочувствительные белки-родопсины. Чтобы в организмах подопытных животных появились эти вещества, учёные предварительно вводят в мозг мышей при помощи инъекций специальные вирусы, которые заставляют организм животных самостоятельно производить родопсины.
Польза родопсинов заключается в двух свойствах.
- Во-первых, синтез этих белков можно "настроить" так, чтобы ими избранно "помечались" только нейроны, отвечающие за формирование и хранение конкретного воспоминания.
- Во-вторых, если посветить на "заражённые" родопсинами нейроны синим светом, можно их "активировать" — и манипулировать воспоминаниями так, как заблагорассудится.
Процесс сам по себе достаточно непростой и громоздкий. Плюс, чтобы технология работала, подопытным нужно дополнительно провести операцию: сделать отверстие в черепе и внедрить в мозг оптоволокно, передающее световое излучение. И, хотя мыши с электроникой в голове могут передвигаться без особых затруднений, понятно, что с человеком такое в лечебных целях навряд ли будет проделываться.
Стоит, пожалуй, отметить и то, что мышиная память устроена намного более примитивно, чем наша, поэтому внушить грызунам какое-то ложное воспоминание легче, чем человеку: в нашем мозге придётся дольше "копаться", чтобы найти необходимый участок памяти, который требуется подвергнуть изменению. Да и сам по себе мозг человека — структура более массивная и громоздкая, чем мозг мыши, что также создаёт дополнительные сложности.
"Конечно, для человека это не годится. Потому что, во-первых, нам нужно вставлять это оптоволокно, которое будет светить в мозг. И если так светить на обычного человека, не модифицированного, то ничего не произойдёт. <…> И там, когда у мышей вмешивались, воздействовали как раз на одну из узловых частей системы. А у нас эта узловая часть системы в глубине мозга сидит, туда чтобы пролезть, нужно сантиметров десять мозговой ткани пройти", — комментирует перспективы оптогенетики в лечении людей молекулярный биолог, профессор Сколковского института Филипп Хайтович в интервью "Бизнес FM".
В любом случае, эта технология помогает лучше разобраться в принципах работы мозга живых существ и может стать ценным подспорьем в дальнейшей разработке методов борьбы с различными психологическими проблемами у людей.
Одни из самых ярких экспериментов над памятью, связанные с оптогенетикой — опыты Судзуми Тонегавы, лауреата Нобелевской премии по медицине. Ложные воспоминания, манипуляции ощущениями и управление поведением через изменение памяти — это точно по его части.
Одни из самых ярких экспериментов над памятью, связанные с оптогенетикой — опыты Судзуми Тонегавы, лауреата Нобелевской премии по медицине. Ложные воспоминания, манипуляции ощущениями и управление поведением через изменение памяти — это точно по его части.
Первый эксперимент, поставленный командой Тонегавы, связан с созданием ложных эмоций, основанных на манипулировании памятью. Если точнее, то учёным удалось заставить подопытных мышей при стимуляции светом бояться тогда, когда реальных поводов для страха у них не было.
Сначала специалисты помещали мышей в незнакомую клетку — и давали по ней небольшой электрический удар. В результате у подопытных формировался страх перед новой клеткой
— и, оказываясь в ней вновь, они инстинктивно замирали, ожидая нового удара. Эта реакция логична: в мозгу мышей формировались нейронные цепочки, связанные с воспоминанием о конкретной опасной обстановке, в которой они испытывали дискомфорт.
После учёные помещали мышей в другую клетку, сильно отличающуюся от "пыточной". В этой обстановке мыши не боялись нападения и вели себя спокойно. Но затем учёные воздействовали светом на нейроны в мозге мышей, где хранились воспоминания о "пыточной" клетке. И тогда мыши немедленно замирали, ожидая электрического удара — хотя при этом находились в "безопасной" клетке. Таким образом специалистам успешно удалось искусственно вызвать у подопытных ощущение страха в безопасной обстановке.
Спустя несколько лет команда Тонегавы поставила ещё один эксперимент. На этот раз учёные попытались выяснить, можно ли искусственно вызвать у подопытных существ приятные воспоминания — и манипулировать их поведением: например, чтобы вывести из депрессии.
В первую очередь специалисты создали у подопытных мышей-самцов приятные воспоминания, дав им провести время с самками. В результате в мозге животных были отмечены группы нейронов, которые отвечали за память об удовольствии в процессе спаривания. Затем учёные намеренно вызвали у подопытных депрессию, поместив их в тиски, ограничивающие движение. В конце первой недели мыши стали демонстрировать признаки психического расстройства: отказывались от угощения и не пытались вырваться, когда их брали за хвост.
Но, как только специалисты активировали в мозге мышей нейроны, где были "закодированы" воспоминания о самках, все симптомы депрессии пропадали у подопытных в считанные минуты! Впоследствии у мышей регулярно активировали эти приятные воспоминания — и они избавились от депрессии всего за неделю.
Интересно, что живое общение с самками не оказывало такого эффекта: состояние депрессивных самцов не улучшалось и они продолжали игнорировать своих потенциальных партнёрш.
Однако, во всех вышеперечисленных случаях "обман" мозга достаточно прост.
Организм всего лишь заставляют насильственным образом "вспомнить" в конкретное время приятные или неприятные события и связанные с ними ощущения. А можно ли полностью сгенерировать воспоминание, навсегда связав болезненный опыт с местом, где его никогда не было?
Можно — с уверенностью ответили всё те же специалисты из команды Судзуми Тонегавы. В своём следующем эксперименте они пошли дальше и заставили подопытных мышей постоянно бояться места, в котором с ними никогда ничего не случалось.
Сначала подопытных животных разместили в клетке №1 и дали им запомнить её (при этом, в мозгах у подопытных успешно "пометились" родопсинами нейроны, отвечающие за память об этой клетке). Затем мышей переместили в клетку №2 — и пустили по ней ток. Только при этом, когда животные запоминали болезненные ощущения, мозг мышей облучали светом, заставляя "активироваться" нейроны, отвечающие за воспоминания о клетке №1.
В итоге неприятный опыт успешно "записался" в память мышей — только связывали они его не с клеткой №2, где в тот момент находились в реальности, а с клеткой №1 — которую их заставляли "вспоминать" в момент пытки. Подтверждением этому стало то, что, оказавшись в "безопасной" клетке, мыши замирали в испуге, ожидая электрического удара — хотя на самом деле опасным для них было совершенно другое место.
Стоит отметить, что воспоминание получилось достаточно устойчивым и конкретным: при помещении в клетку №3, непохожую на первые две, мыши вели себя спокойно, что показывает, что изменение памяти было точечным — и повлияло только на воспоминание о конкретном месте. Кроме того, даже в реально "опасной" клетке №2 мыши пусть и реагировали испугом, но также довольно слабо — то есть ложному воспоминанию удалось даже частично перекрыть истинное.
Итак, "включать" воспоминания — как ложные, так и истинные — у учёных уже получается. А стирать?…
…И стирать — подтвердили специалисты из группы ещё одного японского учёного Танаки Казумасы. Они поставили над мышами эксперимент с клеткой и электрошоком, аналогичный опыту Тонегавы. Отличие было в том, что вместо искусственного "вызывания" неприятных воспоминаний память о травмирующем событии, наоборот, стиралась — путём блокировки при помощи света групп нейронов, отвечавших за хранение воспоминания об электрическом ударе. Эксперимент прошёл успешно: когда мышам, находившимся в "опасной" клетке, "отключали" память, они не испытывали страх — в противовес контрольной группе подопытных, которые замирали в ожидании новой пытки.
Источник: https://www.pravda.ru/eureka/1790599-vashi_vospominanija_v_nashikh_rukakh/
Как меняется поведение людей при связывании нейронных сетей под целенаправленным воздействием и случайным образом.. Подробнее.
Поделиться:
ГЛАВНАЯ.
О ПРОЕКТЕ.
История проекта.
НОВОСТИ.
КОМАНДА.
ПАРТНЁРЫ.
ТВОРЧЕСТВО.
ТЕСТЫ GO-RA.
ТЕСТЫ ВИКИУМ.
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ.
ОТЗЫВЫ.
ВИДЕО и ФОТО:
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ.
ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ.
ИНТЕРВЬЮ.
ДЕМО-РЕЖИМЫ:
ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ:
Сеанс Анси - Москва.
Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Конструирование будущего. Самопрограммирование.
Синхронизация действий физических и ментальных.
Перенос точки наблюдения.
Поисковые режимы.
Информационный след.
Поединки вслепую.
Трансляция состояния.
Близнецовый режим.
Рисование и живопись.
Эксперт-операторные танцы.
Трансляция образов.
КА-50.
Йога для начинающих.
Удерживаем баланс.
Дуальные загрузки.
Паровозики.
Ночёвка в лесу.
Подготовка к ОС.
Битва хоров.
Левая рука.
Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности.
СМС с закрытыми глазами.
Сплочение коллектива.
Переключение внимания (шарики).
Читать с закрытыми глазами.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ.
ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ:
"ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ".
"11 ПИ - РЭ. КРАТКО".
"АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ":
Отрицательное свойство очных моделей.
Логический трюк Льюиса Кэролла.
Мера, эталон.
След.
Качество-количество.
Структуры: свойства объекта/субъекта.
Виды движения.
Процессы: Время (длительность и одновременность).
Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия.
Процессы: согласованность.
Процессы: автоволны.
Процессы: интерференция-голография.
Процессы: Структуры-эмерджентность.
Тень.
Граница.
"ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА":
СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ:
Собака Павлова.
Улитка.
Цыплята Роуза.
Синестезия с позиций нейрофизиологии.
Дама с собачкой.
Кабачковая икра.
Мальчик и петух.
В.Мессинг. Голубятня.
Манипуляции: Дэйл Карнеги.
Саморегуляция: Снижение сахара в крови.
Обряды с позиций нейрофизиологии.
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ:
ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ:
Эмоции. Литобзор.
Материалы и методы.
Серия-1: Директивный гипноз.
Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого.
Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала.
Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ).
Объективные показатели состояний.
ЧСС и КГР.
ЭЭГ: Спектральная мощность.
ЭЭГ: Когерентность.
ЭЭГ: Омега комплексность.
Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей.
Верификация эмоций.
Гипноз без мистики: Л.П.Гримак.
Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников.
Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков.
Плацебо: "гипнабельность и результат внушения".
Человек - амфибия.
Как меняется восприятие под гипнозом
Гипноз в криминалистике.
Секреты эстрадного гипноза.
Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу.
Волшебный клубок (Информационный след).
ИПВ под гипнозом.
Влияние генома на судьбу.
Они никогда отсюда не выберутся.
Природа импринтинга.
Феномен Маугли.
"ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ":
Роль точных соответсвий.
Важность кинестетических впечатлений.
Вольф Мессинг. Поверхностное понимание.
Восприятие-осознание-информация-энергия.
Восприятие процессов.
Поцарапанное небо.
Мерность восприятия и геометрия.
6-мерная Вселенная Р.Бартини.
АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух).
Зрение. Число кадров в секунду.
Мощность процессов и восприятие.
Зависимость восприятия процессов от эмоций.
Субсенсорное восприятие.
Тактильно-зрительный аппарат.
Способы изменения восприятия и мышления.
ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА:
Что чувствует амеба в горячей воде.
Эмоции и чувства на примере рыбалки.
Триггер.
Сознание и подсознание: Субличности.
Сканирование узких сегментов подсознания.
Переход А-Д | Д-А.
Визуальные иллюзии: точка наблюдения.
"ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО":
Спонтанный инсайт.
Управляемый инсайт.
Квантовая запутанность между частицами.
Нелокальные биоинформационные взаимодействия.
Фильм "Вода".
Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных.
Дистанционное воздействие магнитными полями на геном.
Влияние ЭМП мм диапазона на человека.
Что такое биополе.
Калибровка моделей.
Дальновидение.
В. Мессинг и Б.Хмельницкий.
Таежные сны.
ИПВ под гипнозом.
Общение с животными без слов.
Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум".
Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов.
Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности.
Мысленное воздействие.
"ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ":
НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ:
Сон прочитан и расшифрован.
Природа осознанных сновидений.
И.Пигарев: Висцеральная теория сна.
Восприятие "времени" в различных состояниях.
ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД.
ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА.
ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ.
ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА:
М.Захаров: Осознанные сны.
Сны. А.Чистяков:
1967. Двойное разочарование.
1969: Незваный гость.
1969: Человек - амфибия.
1976: Думать во сне, Многовариантность.
1976: Остановка сердца и дыхания.
1983: Группа крови.
1994: Афоня.
1994: Самурай и 6 спинингов.
1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково.
1996: Таежные сны.
1997: Моя мама - Штирлиц.
1998: Чужие сны.
2006: Быть Андрэ Моруа.
2010: Авария, Каховка.
2011: Новый уровень сложности.
2012: К.П.Пузо.
2014: Женщина с косой и МЧС.
2014: Грибник.
2015: Незнайка на Луне.
2016: Двойное связывание.
2016: Сломанная роза.
2020: Ушедшие раньше нас.
2020: Ангел - хранитель.
2021: День знаний.
Сны. И.Галинко:
2020: Блендер.
2021: Некролог отменяется.
2020: Потоп.
Сны. С.Ильина.
2019: Загрузка в будущее.
2019: Ураган и инсульт родственницы.
Сны. Н.Колчанова:
1994: Поездка на семинар к БЕЗ.
1995: Не выключенная плита.
2020: В гости во сне.
Н.Коробова: Туфли.
В.Волчкова: Дежавю.
С.Слипченко: Подарок сына.
А.Шароватов: Находка клада.
Г.Чередниченко: Космические яйца.
К.Карасёв: Батька.
Ю.Меньшова: Во сне и наяву.
Б.Золотов: Фантик.
О.Бурматова: Корейская ракета.
О.Норин: Дубль, излечение во сне.
О.Сколозубова: Тесть.
Магазин Океан.
Модель прогнозирования землетрясений.
"ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"):
Чувство справедливости у обезьян и человека.
Роль капитала в 21 веке.
Признаки плутократии.
Делать вовремя.
Эксперимент Розенхана.
Мы изменили диагноз
"ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ":
Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/
С.Гроф: Капитан и боцман.
Стихи от В.Высоцкого.
Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум".
О.Петрова:Провал в прошлое.
Кукушка: Возвращение души.
Интервью с Б.Вебером.
Быть Андрэ Моруа.
Мистики и маги Тибета - ч.1.
Мистики и маги Тибета. -ч.2.
Душа и системы с ИИ.
ТЕОРИЯ ИГР:
Камень, ножницы, бумага.
Теория игр. Кратко.
Игра "Жизнь" (Conway).
"НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ":
Самопрограммирование.
ИСС.
Двойное связывание.
Многовариантность.
Ле Цзы: Учитель и колдун.
ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего.
А.Вайно: Образ Победы.
"11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО":
АВТОР:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА:
УЧАСТНИКИ:
Убеждения-ценности-идеалы-картина мира:
И.Комиссаров: Генерал всех карьеров.
В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия.
О новом человек и педагогических системах.
Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения.
Факторы, влияющие на успеваемость.
Почему внушения не всегда действуют.
Эффект Барнума.
История Альфреда Джулса Айера.
Почему он так поступает.
Воспитание патриотизма в Бельгии.
Легальный и нелегальный бизнес.
Разговор с пограничником.
Анатолий Васильевич и ЧОП.
Памяти Чубайса.
Магический рэкет.
Разговор у костра (Иди, я прикрою).
Желания-потребности-мотивы:
Достижение Желаний любой ценой.
Воображение: перенос точки наблюдения.
Считываем информацию или воздействуем информационно.
Действия физические:
250 км за 5 дней бегом по Сахаре.
Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга.
Синхронизация действий физических и мышления.
Делать вовремя (своевременно).
Кровь - средство от смерти.
Эффективное средство для развития мозга.
Внешние ресурсы и Деньги:
В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш.
Мировые финансы.
Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке.
М.Юрьев: Деньги и мировой порядок.
Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана.
А.Дугин: Идея - самое грозное оружие.
К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса.
Дж.Эймс: Имперская экономика США.
М.Хазин: Теория кризиса.
И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов.
А.Ручьёв: Война валют.
Золото и золотой стандарт.
В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики.
Отрицательные деньги.
Русская модель для сборки.
Внутренние ресурсы:
Знания:
Модели - это описания.
Отрицательное свойство точных моделей.
Что изучает математика.
Пример поверхностного суждения.
Зубрить или понимать.
Знаки и символы.
Навыки и умения (Автоматизмы).
Когнитивные способности:
Внимание:
Погружение в глубину без акваланга.
Тренировка и оценка внимания у космонавтов.
Тренировка внимания у музыкантов.
Тренировка внимания у "Лучников".
Память.
Связывание нейронных сетей (Улитка).
Восприятие и осознание - Эмоции и чувства.
Сознание и подсказки подсознания.
Нейронные сети - Оптогенетика.
Подсознание субличности.
Мышление:
Базовые мыслительные операции.
Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное).
Парадокс Пиаже.
Причинно-следственные связи.
Виды мышления.
Понятийное мышление (Л.С.Выготский).
Упражнения и тренировки.
Ошибки интерпретаций.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Жадность или неумение думать.
Ошибки мышления у космонавтов.
Невероятная рыбалка на Кольском.
Памяти Чубайса.
Моделирование - Действия модельные.
Модельное восприятие.
Модельное и техногенное воздействие.
Результат-Душевное состояние:
"КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ":
ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ.
О ПРОЕКТЕ.
История проекта.
НОВОСТИ.
КОМАНДА.
ПАРТНЁРЫ.
ТВОРЧЕСТВО.
ТЕСТЫ GO-RA.
ТЕСТЫ ВИКИУМ.
ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ.
ОТЗЫВЫ.
ВИДЕО и ФОТО:
ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ.
ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ.
ИНТЕРВЬЮ.
ДЕМО-РЕЖИМЫ:
ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ:
Сеанс Анси - Москва.
Биоинформационные дистанционные взаимодействия.
Конструирование будущего. Самопрограммирование.
Синхронизация действий физических и ментальных.
Перенос точки наблюдения.
Поисковые режимы.
Информационный след.
Поединки вслепую.
Трансляция состояния.
Близнецовый режим.
Рисование и живопись.
Эксперт-операторные танцы.
Трансляция образов.
КА-50.
Йога для начинающих.
Удерживаем баланс.
Дуальные загрузки.
Паровозики.
Ночёвка в лесу.
Подготовка к ОС.
Битва хоров.
Левая рука.
Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности.
СМС с закрытыми глазами.
Сплочение коллектива.
Переключение внимания (шарики).
Читать с закрытыми глазами.
ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ.
ЛЕКЦИИ и ДОП. МАТЕРИАЛЫ:
"ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ".
"11 ПИ - РЭ. КРАТКО".
"АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ":
Отрицательное свойство очных моделей.
Логический трюк Льюиса Кэролла.
Мера, эталон.
След.
Качество-количество.
Структуры: свойства объекта/субъекта.
Виды движения.
Процессы: Время (длительность и одновременность).
Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия.
Процессы: согласованность.
Процессы: автоволны.
Процессы: интерференция-голография.
Процессы: Структуры-эмерджентность.
Тень.
Граница.
"ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА":
СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ:
Собака Павлова.
Улитка.
Цыплята Роуза.
Синестезия с позиций нейрофизиологии.
Дама с собачкой.
Кабачковая икра.
Мальчик и петух.
В.Мессинг. Голубятня.
Манипуляции: Дэйл Карнеги.
Саморегуляция: Снижение сахара в крови.
Обряды с позиций нейрофизиологии.
ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ и ВНУШАЕМОСТЬ:
ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ-ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ:
Эмоции. Литобзор.
Материалы и методы.
Серия-1: Директивный гипноз.
Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого.
Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала.
Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ).
Объективные показатели состояний.
ЧСС и КГР.
ЭЭГ: Спектральная мощность.
ЭЭГ: Когерентность.
ЭЭГ: Омега комплексность.
Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей.
Верификация эмоций.
Гипноз без мистики: Л.П.Гримак.
Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников.
Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков.
Плацебо: "гипнабельность и результат внушения".
Человек - амфибия.
Как меняется восприятие под гипнозом
Гипноз в криминалистике.
Секреты эстрадного гипноза.
Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу.
Волшебный клубок (Информационный след).
ИПВ под гипнозом.
Влияние генома на судьбу.
Они никогда отсюда не выберутся.
Природа импринтинга.
Феномен Маугли.
"ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ":
Роль точных соответсвий.
Важность кинестетических впечатлений.
Вольф Мессинг. Поверхностное понимание.
Восприятие-осознание-информация-энергия.
Восприятие процессов.
Поцарапанное небо.
Мерность восприятия и геометрия.
6-мерная Вселенная Р.Бартини.
АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух).
Зрение. Число кадров в секунду.
Мощность процессов и восприятие.
Зависимость восприятия процессов от эмоций.
Субсенсорное восприятие.
Тактильно-зрительный аппарат.
Способы изменения восприятия и мышления.
ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА:
Что чувствует амеба в горячей воде.
Эмоции и чувства на примере рыбалки.
Триггер.
Сознание и подсознание: Субличности.
Сканирование узких сегментов подсознания.
Переход А-Д | Д-А.
Визуальные иллюзии: точка наблюдения.
"ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО":
Спонтанный инсайт.
Управляемый инсайт.
Квантовая запутанность между частицами.
Нелокальные биоинформационные взаимодействия.
Фильм "Вода".
Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных.
Дистанционное воздействие магнитными полями на геном.
Влияние ЭМП мм диапазона на человека.
Что такое биополе.
Калибровка моделей.
Дальновидение.
В. Мессинг и Б.Хмельницкий.
Таежные сны.
ИПВ под гипнозом.
Общение с животными без слов.
Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум".
Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов.
Н.П.Бехтерева: Мозг человека и сверхвозможности.
Мысленное воздействие.
"ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ":
НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ:
Сон прочитан и расшифрован.
Природа осознанных сновидений.
И.Пигарев: Висцеральная теория сна.
Восприятие "времени" в различных состояниях.
ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД.
ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА.
ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ.
ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА:
М.Захаров: Осознанные сны.
Сны. А.Чистяков:
1967. Двойное разочарование.
1969: Незваный гость.
1969: Человек - амфибия.
1976: Думать во сне, Многовариантность.
1976: Остановка сердца и дыхания.
1983: Группа крови.
1994: Афоня.
1994: Самурай и 6 спинингов.
1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково.
1996: Таежные сны.
1997: Моя мама - Штирлиц.
1998: Чужие сны.
2006: Быть Андрэ Моруа.
2010: Авария, Каховка.
2011: Новый уровень сложности.
2012: К.П.Пузо.
2014: Женщина с косой и МЧС.
2014: Грибник.
2015: Незнайка на Луне.
2016: Двойное связывание.
2016: Сломанная роза.
2020: Ушедшие раньше нас.
2020: Ангел - хранитель.
2021: День знаний.
Сны. И.Галинко:
2020: Блендер.
2021: Некролог отменяется.
2020: Потоп.
Сны. С.Ильина.
2019: Загрузка в будущее.
2019: Ураган и инсульт родственницы.
Сны. Н.Колчанова:
1994: Поездка на семинар к БЕЗ.
1995: Не выключенная плита.
2020: В гости во сне.
Н.Коробова: Туфли.
В.Волчкова: Дежавю.
С.Слипченко: Подарок сына.
А.Шароватов: Находка клада.
Г.Чередниченко: Космические яйца.
К.Карасёв: Батька.
Ю.Меньшова: Во сне и наяву.
Б.Золотов: Фантик.
О.Бурматова: Корейская ракета.
О.Норин: Дубль, излечение во сне.
О.Сколозубова: Тесть.
Магазин Океан.
Модель прогнозирования землетрясений.
"ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"):
Чувство справедливости у обезьян и человека.
Роль капитала в 21 веке.
Признаки плутократии.
Делать вовремя.
Эксперимент Розенхана.
Мы изменили диагноз
"ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ":
Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/
С.Гроф: Капитан и боцман.
Стихи от В.Высоцкого.
Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум".
О.Петрова:Провал в прошлое.
Кукушка: Возвращение души.
Интервью с Б.Вебером.
Быть Андрэ Моруа.
Мистики и маги Тибета - ч.1.
Мистики и маги Тибета. -ч.2.
Душа и системы с ИИ.
ТЕОРИЯ ИГР:
Камень, ножницы, бумага.
Теория игр. Кратко.
Игра "Жизнь" (Conway).
"НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ":
Самопрограммирование.
ИСС.
Двойное связывание.
Многовариантность.
Ле Цзы: Учитель и колдун.
ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего.
А.Вайно: Образ Победы.
"11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО":
АВТОР:
ИГРОВОЕ ПОЛЕ:
ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА:
УЧАСТНИКИ:
Убеждения-ценности-идеалы-картина мира:
И.Комиссаров: Генерал всех карьеров.
В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия.
О новом человек и педагогических системах.
Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения.
Факторы, влияющие на успеваемость.
Почему внушения не всегда действуют.
Эффект Барнума.
История Альфреда Джулса Айера.
Почему он так поступает.
Воспитание патриотизма в Бельгии.
Легальный и нелегальный бизнес.
Разговор с пограничником.
Анатолий Васильевич и ЧОП.
Памяти Чубайса.
Магический рэкет.
Разговор у костра (Иди, я прикрою).
Желания-потребности-мотивы:
Достижение Желаний любой ценой.
Воображение: перенос точки наблюдения.
Считываем информацию или воздействуем информационно.
Действия физические:
250 км за 5 дней бегом по Сахаре.
Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга.
Синхронизация действий физических и мышления.
Делать вовремя (своевременно).
Кровь - средство от смерти.
Эффективное средство для развития мозга.
Внешние ресурсы и Деньги:
В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш.
Мировые финансы.
Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке.
М.Юрьев: Деньги и мировой порядок.
Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана.
А.Дугин: Идея - самое грозное оружие.
К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса.
Дж.Эймс: Имперская экономика США.
М.Хазин: Теория кризиса.
И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов.
А.Ручьёв: Война валют.
Золото и золотой стандарт.
В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики.
Отрицательные деньги.
Русская модель для сборки.
Внутренние ресурсы:
Знания:
Модели - это описания.
Отрицательное свойство точных моделей.
Что изучает математика.
Пример поверхностного суждения.
Зубрить или понимать.
Знаки и символы.
Навыки и умения (Автоматизмы).
Когнитивные способности:
Внимание:
Погружение в глубину без акваланга.
Тренировка и оценка внимания у космонавтов.
Тренировка внимания у музыкантов.
Тренировка внимания у "Лучников".
Память.
Связывание нейронных сетей (Улитка).
Восприятие и осознание - Эмоции и чувства.
Сознание и подсказки подсознания.
Нейронные сети - Оптогенетика.
Подсознание субличности.
Мышление:
Базовые мыслительные операции.
Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное).
Парадокс Пиаже.
Причинно-следственные связи.
Виды мышления.
Понятийное мышление (Л.С.Выготский).
Упражнения и тренировки.
Ошибки интерпретаций.
Корпускулярно-волновой дуализм.
Жадность или неумение думать.
Ошибки мышления у космонавтов.
Невероятная рыбалка на Кольском.
Памяти Чубайса.
Моделирование - Действия модельные.
Модельное восприятие.
Модельное и техногенное воздействие.
Результат-Душевное состояние:
"КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ":
ЛИТЕРАТУРА:
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.