Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Логическая игра Люиса Кэролла.

Вы, конечно, думаете, что в реальной жизни логику используют главным образом для вывода за­ключений из правильных посылок и для проверки заключений, вы­веденных другими людьми (ведь я угадал, не так ли?). Как бы я хотел, чтобы все обстояло именно так! Общество было бы в гораздо меньшей степени подвержено па­нике и другим пагубным заблуж­дениям, а политическая жизнь вы­глядела совсем иначе, если бы аргументы (пусть даже не все, но хотя бы большинство), широко распространенные во всем мире, были правильными. Боюсь, что в действительности наблюдается об­ратная картина. На одну здравую пару посылок (под здравой я пони­маю пару посылок, из которых, рассуждая логически, можно вы­нести заключение), встретившуюся вам при чтении газеты или жур­нала, приходится, по крайней мере, пять пар, из которых вообще нельзя вывести никаких заключе­ний. Кроме того, даже исходя из здравых посылок автор приходит к правильному заключению лишь в одном случае, в десяти же он выводит из правильных посылок неверное заключение.

В первом случае (когда по­сылки не ведут ни к какому логи­ческому заключению) мы говорим об ошибке в посылках, во втором (когда из правильных посылок выводится неверное заключе­ние) — об ошибке в заключении.

Главная польза, которую вы сможете извлечь из владения логикой на том уровне, который приобретете, играя в нашу «Ло­гическую игру»,— это умение об­наруживать логические ошибки только что названных двух типов.

Ошибку первого типа («Ошибку в посылках») вы обнаружите после того, как, расставив фишки на большой диаграмме, попытае­тесь извлечь из нее сведения, не­обходимые для расстановки фишек на малой диаграмме. Рассматри­вая по очереди все четыре клетки малой диаграммы и спрашивая себя каждый раз: «Какую фишку я должен поставить на эту клетку?», вы всякий раз будете приходить к одному и тому же ответу: «Не знаю, об этой клетке у меня нет никаких сведений». Это и будет означать, что из рассматриваемой вами пары посылок вообще нельзя вывести никакого заключения. Например, пусть имеются две посылки и заключение:         I

-«Все солдаты храбрые.
-«Некоторые англичане храб­рые».
- «Некоторые англичане — сол­даты».

Выглядит это весьма похоже на силлогизм, и менее опытный логик вполне мог бы принять такое рассуждение за силлогизм. Но провести вас не так-то просто! Вы выделяете посылки, рассматриваете их, а затем холодно замечаете: «Ошибка в посылках!» и даже не снисходите задать вопрос о том, какое заключение намеревался вывести из них автор, заведомо зная, что каким бы оно ни было, оно должно быть ложным. В правильности своего диагноза вы столь же уверены, как та мудрая мать, которая говорит няне: «Мэри, поднимитесь, пожалуйста, в детскую, посмотрите, что делает малыш, и скажите ему, чтобы он этого не делал».

Ошибку другого типа ошибку в заключении — вы сможете об­наружить лишь после того, как построите обе диаграммы и, прочи­тав, верное заключение, сравните его с заключением, данным авто­ром.

Необходимо иметь в виду, что говорить об ошибке в заключе­нии лишь потому, что заключе­ние не тождественно правильному, нельзя: оно может быть частью правильного заключения и, таким образом, вполне правильным в определенных пределах. В таких случаях вам лучше обронить с улыбкой сожаления: «Изъян в заключении». 

Вряд ли найдется еще один человек, который был бы так зна­менит и так неизвестен, как Льюис Кэрролл. «Знаменитый автор «Алисы» и вдруг «неизвестен»! Чепуха! Парадокс!» — скажете вы... и ошибетесь. Если говорить словами Алисы, есть чепуха, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь, а если го­ворить о парадоксах, то с именем Льюиса Кэрролла их связано столько, что трудно представить, как вообще мог существовать в обычном мире такой необычный человек.

Начать с того, что человека по имени Льюис Кэрролл, строго говоря, никогда не было. То есть он был, но...

Представьте себе, что вас зовут Чарлз Лютвидж Доджсон и вы хотите выбрать себе литературный псевдоним. Что бы вы сделали? Не знаю. А вот что сделал автор (тогда еще будущий) «Алисы»: он разобрал оба своих имени по буквам, как дети раз­бирают игрушечную машину, чтобы посмотреть, «что там внутри», и из обломков составил не один, а целых два псевдонима. Другой бы на этом успокоился и считал бы, что сделал и без того много, но... Кэрролл никогда не стал бы Кэрроллом, если бы он посту­пал, как другие.

Он перевел на латынь свое имя «Чарлз» — получилось «Каролус», перевел на латынь свое второе имя «Лютвидж» — получи­лось «Людовикус», переставил латинские имена — получилось «Людовикус Каролус» и перевел их снова на родной английский язык. Так появился Льюис Кэрролл, неблагодарный Льюис Кэр­ролл, вскоре затмивший своего создателя и носителя, скромного, давно забытого преподавателя математики Чарлза Лютвиджа Доджсона из колледжа Крайст Черч в Оксфорде.

Можно ли ожидать от человека почтительного отношения к словам, если даже свое собственное имя он способен разобрать «по косточкам»? Разумеется, нельзя, но... К словам Льюис Кэр­ролл относился чрезвычайно почтительно, считал, что слово озна­чает больше, чем полагает написавший его автор. И, несмотря на все почтение, он переделывал слова (для их же пользы) так, чтобы им было удобнее. Кэрролл любил играть в слова и сло­вами. Он нанизывал слова в цепочки и, меняя в каждом звене лишь по одной букве, ухитрялся превращать «муху» в «слона», на­водить «дуло» в «цель» и проделывать многие другие удивитель­ные вещи. Игра для Кэрролла — естественное состояние. «Человек разумный» для него всегда означал «человек играющий». Не по­этому ли он, чопорный и замкнутый среди взрослых и со взрослы­ми, так легко находил общий язык с детьми?

Свои серьезные сочинения Кэрролл подписывал «настоящей» фамилией — Доджсон. В отличие от Льюиса Кэрролла, постоянно пребывавшего в Стране Чудес и в Зазеркалье, Доджсон был вы­нужден вести самый прозаический образ жизни в Оксфорде, чи­тать лекции, проводить занятия. («Подумать только! И в это время он сочинял «Алису»!» — скажет через много лет один из студен­тов Чарлза Лютвиджа Доджсона, изнывавший от скуки на его занятиях. Скажет и ошибется: «Алису» сочинил не Доджсон, а его дальний родственник и близкий друг Льюис Кэрролл). Правда, иногда все волшебно преображалось: в гости к педантичному Доджсону приезжал, приходил, прилетал фантазер и выдумщик Льюис Кэрролл. Желая хотя бы чем-то помочь своему другу, он вставал за его рабочую конторку, и тогда... Тогда среди сухих задач и примеров появлялись такие задачи, какие приведены в настоя­щем сборнике.

Рука Льюиса Кэрролла явственно ощущается и в таком сочи­нении Ч. Л. Доджсона, как «Евклид и его современные сопер­ники». Прочитав название, вы можете подумать, что в этом не­большом трактате Доджсона речь идет о создателях неевкли­довой геометрии и их предшественниках, и ... ошибетесь. Ч. Л. Доджсон жил и умер в полной уверенности, что евклидова геометрия — единственно возможная, и в своем трактате разде­лался с авторами современных ему учебников по элементарной геометрии, дерзнувшими заменить «Начала» Евклида, примерно так же как некогда он разделался со своим именем. Впрочем, заслу­живает ли иной участи тот, кто смеет посягать на авторитет не­сравненного «мистера Евклида», по чьим «Началам» до недавнего времени учились многие поколения англичан?

Математический багаж Чарлза Лютвиджа Доджсона, накоп­ленный им за годы учения в школе, и в Оксфордском универ­ситете, не был велик: он почти полностью исчерпывался эле­ментарной геометрией по Евклиду, зачатками линейной алгебры и элементарными сведениями из математического анализа. Но с детских лет чутко реагируя на всякое нарушение логики в пов­седневной жизни, на алогизмы в общепринятых рассуждениях, Льюис Кэрролл разработал свою собственную систему логики, не безупречную, но, безусловно, новаторскую. Как бы объяснил суть своей теории сам Кэрролл, достоверно не известно. Зато хо­рошо известен результат: те самые «сумасшедшие», чисто кэрролловские задачи, которые до сих пор восхищают всех - от знато­ков, искушенных в логике, до тех, кто глубоко убежден, что обы­денный здравый смысл превыше хитросплетений науки.

Искусство правильно мыслить, мог рассуждать Кэрролл, во многом схоже с искусством судовождения. Не велика хитрость идти по видимым ориентирам — выводить правильное заключение из суждений, не противоречащих здравому смыслу. В этом случае правильный ответ можно получить, даже если рассуждать невер­но: выручит интуиция, опыт. Иное дело, если суждение проти­воречит здравому смыслу. Здесь мы уподобляемся мореходу, ве­дущему свое судно вдали от берега по счислению. Искусство правильно (логично) рассуждать, по Кэрроллу, как раз и озна­чает умение получать правильные заключения из суждений не то, чтобы неверных, но, по крайней мере, несколько необычных. Например, из странных посылок:

- «Ни одно ископаемое животное не может быть не­счастнее любви.

- Устрица может быть несчастна в любви»

следует вполне здравое, и, что самое главное, правильное, заклю­чение

- «Устрица — не ископаемое животное».

(Говоря о правильности заключения, мы имеем в виду, что оно получено по правилам логического вывода, а не то, что оно согласуется со здравым смыслом.)                                     

Правила логического вывода в задачах Кэрролла, подобно улыбке Чеширского Кота, остаются после того, как здравый смысл исчезает из посылок. Правильно обращаться с «неправиль­ными» суждениями, чтобы научиться заведомо правильно опери­ровать с правильными суждениями — вот заветная цель логи­ческих построений Кэрролла.

Кэрролл одним из первых разработал символический и графи­ческий методы решения логических задач, ввел таблицы истин­ности и придумал многое другое, что входит в арсенал, или, луч­ше сказать, составляет вооружение (в арсенале может храниться и устаревшее оружие) современного логика. Эти методы и задачи представлены в «Логической игре», которая открывает настоящий сборник.

Человек парадоксального склада ума, Кэрролл достиг вершины своего научного творчества в двух парадоксах: «Что черепаха ска­зала Ахиллу» и «Аллен, Браун и Карр», озадачивших и продол­жающих озадачивать многих и поныне.

Письма Льюиса Кэрролла к его большим друзьям — малень­ким детям — особый, поистине уникальный жанр, не имеющий аналогий и параллелей. Каких только писем нет в его огромном эпистолярном наследии: тут и письма-ворчалки (если воспользо­ваться терменологией Винни-Пуха), и письма-дразнилки, и письма-сказки, и «зеркальные» письма, и письма, написанные от конца к началу. Прочитайте, и вы убедитесь в этом сами!

Льюис Кэрролл не мог бы сказать о себе словами Байрона: «Проснулся и узнал, что знаменит». Известность пришла к нему не сразу, но, придя, не оставляла его никогда. Самому Кэрроллу слава не доставляла особого удовольствия, причиняя много хло­пот. Приходилось спасаться от «охотников за львами», любителей автографов и т. п. Делал это Кэрролл чисто по-кэрролловски, отрицая знакомство... с самим собой («мистер Доджсон не претен­дует на авторство книг, не подписанных его именем»),

Льюис Кэрролл оставил нам целый мир, сложный и захваты­вающе интересный. Открыв настоящий сборник, вы сделаете пер­вый шаг, вступая на неведомую вам территорию (наследие Кэр­ролла далеко не исчерпывается «Алисой»!). Вас ждут интересные открытия. Счастливого пути! Ю. Данилов

Если Вы захотите освоить логическое мышление, то можете приобрести КОМПЛЕКТ, состоящий из двух книг:: 1. ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА (.Люис Кэролл).  2. УЧЕБНИК ЛОГИКИ. (Челпанов Георгий Иванович).

Вниманию читателей предлагается сборник логических задач, автор которых — Льюис Кэрролл, создатель знаменитых сказок об Алисе, профессор математики Оксфордского университета. В яркой и игровой форме автор знакомит читателя с оригинальным графическим методом решения силлогизмов и соритов (этим термином он пользовался для обозначения сложных силлогизмов, имеющих более чем две посылки). Льюис Кэрролл одним из первых разработал символический и графический методы решения логических задач, ввел таблицы истинности и придумал многое другое, что составляет вооружение современного логика, и эти методы и задачи представлены в «Логической игре». В книгу также включены некоторые игры, фокусы и головоломки Льюиса Кэрролла, его письма к детям.
Для школьников старших классов, учителей математики, руководителей математических кружков и всех любителей занимательных задач.

Учебник логики. Г.И.Челпанов 272 стр.

Вниманию читателей предлагается знаменитый учебник логики, написанный выдающимся русским философом, логиком и психологом Г.И. Челпановым. Это было лучшее учебное пособие по нематематической логике, предназначенное для гимназического курса; учебник был отмечен Премией императора Петра Великого и только до революции выдержал девять изданий. В 1918 г. челпановский «Учебник логики» вышел десятым изданием, а в 1946 г., когда было принято решение о введении логики и психологии в средней школе, также выходил, но в сокращенном виде. В данной книге приводится текст последнего полного издания, в новом осовремененном оформлении.
Текст Челпанова предваряют 45 страниц обширной вступительной статьи Б. В. Бирюкова «О Г. И. Челпанове — выдающемся русском психологе, философе, логике: Жизненный и творческий путь. Проблема сознания. Философские взгляды. Психологический институт. Учебник логики. Г. И. Челпанов.
.
Это книга по так называемой традиционной логике. Подробное изложение категорической силлогистики составляет одно из главных достоинств книги. Учение об отношении между понятиями по их объему, закон обратного отношения между содержанием и объемом понятийных образований нашего ума, теория категорических силлогизмов, условных и разделительных умозаключений, учение об индуктивных методах исследования причинных связей вещей — все это просто и ясно изложено Челпановым. Весьма существенным является то, что в челпановском руководстве полностью изложена ассерторическая силлогистика. Это значит, что читателю явлена завершенная логическая система, которая позволяет усвоить основную идею логики — формализацию отношения логического следования и эвристического рассуждения.
Книга предназначена прежде всего для студентов вузов, изучающих логику, и преподавателей, но будет также полезна всем, кто желает ознакомиться с этой дисциплиной самостоятельно. «Учебник логики» может служить прекрасным источником первых знаний о нормативно-логической стороне нашего мышления.

  Поделиться:

ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА: Звоников В.М. Чистяков А.Н. Табатчиков С.В. Киселева В.Н. Каменева В.С. Галинко И.В. Непритворенный А.В. Коркоц А.М. Егорова И.В. Оськина Е.А. Ильина С.П. Каспаров А.З. Волчкова В.В. Чубков А.Э. Воронцова Е.В. Ибрагимова О.А. ПАРТНЁРЫ: Лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ. Лаборатория клинической нейрофизиологии им.В.П.Сербского. Инновационная Школа Исполнительского Мастерства. Театр "Пилигрим". Вадим Самойлов - создатель рок-группы "Агата Кристи". Архитектурное бюро "Архисидек". Рязанский Центр Детско-Юношеского Туризма и Краеведения. Издательство "Книжная площадь". "Центр профайлинга и трансовых технологий". Каменева Вера. ТВОРЧЕСТВО: Баллад Евгений. Киселева Вера. Абрамян Анна. Рамазанова Татьяна. Нургалиев Ержан. Хохленко Юрий. Колчанова Наталья. Галинко Ирина. Чистяков Андрей. Обер Елена. Никитин Анатолий. Табатчиков Сергей. Непритворенный Александр. Шевелева Лариса. Карасев Константин. Горбачева Наталия. Дегтярева Ольга. Ибрагимова Ольга. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: #Траекторноее управление. Сеанс Анси - Москва. #Биоинформационные дистанционные взаимодействия. #Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". #Синхронизация действий физических и ментальных. #Перенос точки наблюдения. #Поисковые режимы. #Информационный след. #Поединки вслепую. #Трансляция состояния. #Близнецовый режим. Рисование и живопись. #Эксперт-операторные танцы. #Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. #Дуальные загрузки. #Паровозики. #Ночёвка в лесу. #Подготовка к ОС. #Битва хоров - синтез. Левая рука. #Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. #СМС с закрытыми глазами. #Сплочение коллектива. #Переключение внимания (шарики). #Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ВИДЕОЛЕКЦИИ. ДОП. МАТЕРИАЛЫ к ЛЕКЦИЯМ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО": Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": "СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ": Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". "ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА": "ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ, ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ": Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. #Плацебо: "гипнабельность или внушаемость". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. "ВНУШАЕМОСТЬ, АВТОРИТЕТ, УВЕРЕННОСТЬ". Гипноз на ТНТ с Д.Домбровским. Как соотносятся внутренние ресурсы учителя и ученика. "Гипноз. Внушение. Диагностика". Кузнецова О. Отзыв о семинаре 1997.05 Примеры эффективных внушений. Эксперимент. "Повиновение". Внушение и осознание. Утюг. Манипуляции. Д.Карнеги. Манипуляции. Эффекивность внушений. "ВЛИЯНИЕ ГЕНОМА НА НАШУ СУДЬБУ": Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. "ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА": Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. 2002. Н.П.Бехтерева: "Мозг человека - сверхвозможности и запреты". 2003. Конференция РАН. "Альтернативное видение у человека". Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": "НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ": Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. "ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД". "ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА". "Практические занятия по ОС". "ОС -дуальные загрузки". "ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА": М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. В.Волчкова: Сами должны проснуться. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Бенефециары оцифровки сознания. Примеры восприятия информации во сне. Можно ли дать и получить разрешение умереть. Стигматы и гипнабельность. Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: УБЕЖДЕНИЯ-ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ-КАРТИНКА МИРА: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). ЖЕЛАНИЯ-ПОТРЕБНОСТИ-МОТИВЫ: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЬГИ: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ: ЗНАНИЯ: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. НАВЫКИ и УМЕНИЯ (Автоматизмы). КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: ВНИМАНИЕ: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". ПАМЯТЬ: Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Нейронные сети - Оптогенетика. Когнитом - кротовые норы. Интервью с Константином Анохиным. Подсознание субличности. Памяти Чубайса. Сознание и подсказки подсознания. МЫШЛЕНИЕ: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Причинно-следственные связи. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Мацкевич Вадим - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ: ВООБРАЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ. Чтение. Сказки на ночь. Занятия музыкой. Синтез - это про воображение. Синтез - видеоряд плюс мелодия. Ментальная арифметика. "Мистики и маги Тибета". ч.1. "Мистики и маги Тибета". ч.2. Предвидение. "Анатолий Васильевич и ЧОП". "Ассоциация и Диссоциация". "Занятия и упражнения от проекта GO-RA". МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Т.Черниговская и Б.Окли. Льюис Кэролл - Забыть главное. Делать вовремя (копирование). "Мосфильм или телевизор". "Адам и Ева". "Репка". Танк и ПДД. ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Понятийное мышление - парадокс Пиаже. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Факты и предположения. Логическая игра Л.Кэролла. Заметки о женской логике. Бытовая логика. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. СИСТЕМНОЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ. СИСТЕМЫ с ИИ. Бенефициары оцифровки "сознания". Ученый с миллиардом. Общение с ChatGpt4 Генерация образов и текстов. Что общего между карандашом и ботинком. Обратная сторона систем с ИИ. Кто победил Гитлера. Радиоэлектроника и АВМ. Тесты для систем с ИИ. Тест "Лужица". Тест "Порядковый номер". Тест "За кадром". МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЕЙСТВИЯ В УМЕ): Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. МОДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. МОДЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. РЕЗУЛЬТАТ (ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ): Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА: Звоников В.М. Чистяков А.Н. Табатчиков С.В. Киселева В.Н. Каменева В.С. Галинко И.В. Непритворенный А.В. Коркоц А.М. Егорова И.В. Оськина Е.А. Ильина С.П. Каспаров А.З. Волчкова В.В. Чубков А.Э. Воронцова Е.В. Ибрагимова О.А. ПАРТНЁРЫ: Лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ. Лаборатория клинической нейрофизиологии им.В.П.Сербского. Инновационная Школа Исполнительского Мастерства. Театр "Пилигрим". Вадим Самойлов - создатель рок-группы "Агата Кристи". Архитектурное бюро "Архисидек". Рязанский Центр Детско-Юношеского Туризма и Краеведения. Издательство "Книжная площадь". "Центр профайлинга и трансовых технологий". Каменева Вера. ТВОРЧЕСТВО: Баллад Евгений. Киселева Вера. Абрамян Анна. Рамазанова Татьяна. Нургалиев Ержан. Хохленко Юрий. Колчанова Наталья. Галинко Ирина. Чистяков Андрей. Обер Елена. Никитин Анатолий. Табатчиков Сергей. Непритворенный Александр. Шевелева Лариса. Карасев Константин. Горбачева Наталия. Дегтярева Ольга. Ибрагимова Ольга. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: #Траекторноее управление. Сеанс Анси - Москва. #Биоинформационные дистанционные взаимодействия. #Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". #Синхронизация действий физических и ментальных. #Перенос точки наблюдения. #Поисковые режимы. #Информационный след. #Поединки вслепую. #Трансляция состояния. #Близнецовый режим. Рисование и живопись. #Эксперт-операторные танцы. #Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. #Дуальные загрузки. #Паровозики. #Ночёвка в лесу. #Подготовка к ОС. #Битва хоров - синтез. Левая рука. #Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. #СМС с закрытыми глазами. #Сплочение коллектива. #Переключение внимания (шарики). #Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ВИДЕОЛЕКЦИИ. ДОП. МАТЕРИАЛЫ к ЛЕКЦИЯМ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО": Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": "СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ": Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". "ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА": "ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ, ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ": Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. #Плацебо: "гипнабельность или внушаемость". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. "ВНУШАЕМОСТЬ, АВТОРИТЕТ, УВЕРЕННОСТЬ". Гипноз на ТНТ с Д.Домбровским. Как соотносятся внутренние ресурсы учителя и ученика. "Гипноз. Внушение. Диагностика". Кузнецова О. Отзыв о семинаре 1997.05 Примеры эффективных внушений. Эксперимент. "Повиновение". Внушение и осознание. Утюг. Манипуляции. Д.Карнеги. Манипуляции. Эффекивность внушений. "ВЛИЯНИЕ ГЕНОМА НА НАШУ СУДЬБУ": Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. "ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА": Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. 2002. Н.П.Бехтерева: "Мозг человека - сверхвозможности и запреты". 2003. Конференция РАН. "Альтернативное видение у человека". Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": "НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ": Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. "ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД". "ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА". "Практические занятия по ОС". "ОС -дуальные загрузки". "ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА": М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. В.Волчкова: Сами должны проснуться. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Бенефециары оцифровки сознания. Примеры восприятия информации во сне. Можно ли дать и получить разрешение умереть. Стигматы и гипнабельность. Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: УБЕЖДЕНИЯ-ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ-КАРТИНКА МИРА: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). ЖЕЛАНИЯ-ПОТРЕБНОСТИ-МОТИВЫ: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЬГИ: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ: ЗНАНИЯ: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. НАВЫКИ и УМЕНИЯ (Автоматизмы). КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: ВНИМАНИЕ: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". ПАМЯТЬ: Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Нейронные сети - Оптогенетика. Когнитом - кротовые норы. Интервью с Константином Анохиным. Подсознание субличности. Памяти Чубайса. Сознание и подсказки подсознания. МЫШЛЕНИЕ: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Причинно-следственные связи. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Мацкевич Вадим - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ: ВООБРАЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ. Чтение. Сказки на ночь. Занятия музыкой. Синтез - это про воображение. Синтез - видеоряд плюс мелодия. Ментальная арифметика. "Мистики и маги Тибета". ч.1. "Мистики и маги Тибета". ч.2. Предвидение. "Анатолий Васильевич и ЧОП". "Ассоциация и Диссоциация". "Занятия и упражнения от проекта GO-RA". МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Т.Черниговская и Б.Окли. Льюис Кэролл - Забыть главное. Делать вовремя (копирование). "Мосфильм или телевизор". "Адам и Ева". "Репка". Танк и ПДД. ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Понятийное мышление - парадокс Пиаже. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Факты и предположения. Логическая игра Л.Кэролла. Заметки о женской логике. Бытовая логика. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. СИСТЕМНОЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ. СИСТЕМЫ с ИИ. Бенефициары оцифровки "сознания". Ученый с миллиардом. Общение с ChatGpt4 Генерация образов и текстов. Что общего между карандашом и ботинком. Обратная сторона систем с ИИ. Кто победил Гитлера. Радиоэлектроника и АВМ. Тесты для систем с ИИ. Тест "Лужица". Тест "Порядковый номер". Тест "За кадром". МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЕЙСТВИЯ В УМЕ): Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. МОДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. МОДЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. РЕЗУЛЬТАТ (ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ): Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.