Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Вопросы-ответы

В данной рубрике собраны наиболее интересные вопросы, которые нам задавали участники семинаров за более чем тридцатилетнюю историю существования проекта. Это гораздо проще, прочитать одну страничку сайта, где в сжатом виде изложено главное - суть проекта, чем прочитать (просмотреть) весь сайт, тем более, что сам сайт достаточно объемный и в разных рубриках сайта внимание уделяется важным моментам конкретных тем, например,биоинформационным взаимодействиям и т.п. Захотите подробностей, пожалуйста.

В: Проект GO-RA, почему такое название?

О: Если отвечать на ваш вопрос в стиле Михаила Задорнова, получим такой вариант:  есть такое замечательное русское слово – ИГРА, возможно, что оно произошло от слияния двух слов:  ИГО (власть) и РА (солнце). ИГО-РА = Власть Солнца (света). Потом одна буква потерялась, осталось ИГРА.

В английской транскрипции наше ИГОРА будет выглядеть следующим образом:  IGORA =   I - GO – RA.   I - отбрасываем (эго), остается: GO-RA ( помните: "а" упало, "б" пропало). Если теперь перевести GO-RA на русский, то получим: идти к свету-солнцу, кстати, это сложнее, чем идти вниз. Есть еще NO-RA (НО-РА), что означает: нет света. К тому же с горы, т.е. сверху, видно намного дальше, а вот какой именно траекторией вы добрались до вершины не так важно. 

При создании сайта и выборе доменного имени мы обнаружили, что домен ГОРА в русской транскрипции был уже занят, в английской тоже. Остановились на варианте GO-RA (www.go-ra.ru).

В: Что вы изучаете?

О: Изучаем факторы, влияющие на качество решений, принимаемых в условиях неопределенности:

- информационно-полевой аспект взаимодействий между людьми (см. «демо-режимы»);
- уровень развития когнитивных способностей (внимание, долговременная память, различные грани мышления, в том числе и воображение) эмоционального интеллекта;
- нейрофизиологические эндофенотипы шизофрении и гипнабельности.  (см. Лаборатория нейрофизиологии ГНЦ им. В.П.Сербского)

 В: А, зачем? Что это может дать?

О: Есть такие люди, сокращенно их называют ЛПР - лица, принимающие решения (не путать с ЛДПР). Разумеется, нас всех можно считать таковыми, но я буду говорить о тех, кто принимает решения, затрагивающие многих. Здесь требования, к кандидатам на руководящие должности, не должны ограничиваться только уровнем знаний, образованием, опытом, убеждениями, послужным списком, они должны быть гораздо шире.

Мы считаем, что мало быть специалистом в какой-то области, т.е. обладать определенными компетенциями, как правило под этим понимают знания и опыт. Понятие внутренних ресурсов гораздо шире – оно включает в себя еще и  когнитивные способности, т.е. различные аспекты мышления: критическое, аналитическое, понятийное, эмоциональный интеллект. Есть еще не менее важное качество (грань мышления) – воображение. Это умение видеть (синтезировать) варианты развития событий. У некоторых людей воображение развито, но однобоко. К сожалению, варианты, которые они хорошо видят, не имеют отношения к нашей реальности - это фантазии. Оказывается, можно научить человека точно сканировать действия другого человека без использования зрения и слуха, т.е. на полевом (интуитивном) уровне.  Проверка того, научили мы человека или нет, в этом случае будет очень простой: если он опирается на фантазии, то неправильно выполнит любой из демо-режимов. Есть еще более интересный эффект, который может проверить любой, даже неподготовленный человек. - было бы желание и понимание того, как это делать.

Иногда требуется сканировать и другие компоненты формулы. Так вот, для того чтобы работать точно на полевом уровне требуются совершенно определенные навыки и умения (подробнее).

Не упомянут еще один важный аспект: Убеждения (моральные, нравственные ценности, идеалы), иными словами картинка мира (реальная и идеальная). Их тоже необходимо оценивать. Из-за того, что не было инструментария, который бы позволял с достаточной степенью точности оценивать этот параметр, мы имеем множество проблем на самых разных уровнях властной вертикали, в силовых ведомствах и не только. Самые совершенные технические системы обслуживают люди. Доступ к закрытой информации обеспечивают люди и т.д. Иногда, проще добраться до важной информации, не взламывая технические системы, а подбирая «ключик» к конкретному человеку, если у него есть слабые «места» в системе Убеждений. Такие работы, направленные на сканирование подсознания,  у нас в стране вел Игорь Смирнов. Ими необходимо заниматься и дальше. См. изучение гипнабельности и верификацию эмоций.

Если подытожить, то это качество принятия решений в условиях неопределенности, и люди, как ключевой элемент такой системы. Не системы с ИИ, а люди

В: Какие цели у этого проекта?

О: Их несколько. См. О проекте.

В: Кого берете в проект?

О: Берем практически всех независимо от уровня развития когнитивных способностей и эмоционального интеллекта. Берем не потому, что обещаем каждому какие-то невероятные результаты. Берем для того, чтобы показать: разница в результатах зависит в том числе и от факторов, которые перечислены в разделе "О проекте" поэтому нам интересны самые разные люди, но индекс производительности (ИП) по оценке ВИКИУМ не должен быть меньше 500, т.к. ниже уже некуда.

В: Если выяснится, что в результате тестирования на ВИКИУМ индекс производительности мозга (ИП) окажется в указанных вами пределах, вы гарантируете, что после обучения у вас человек сможет сдать зачеты, которые перечислены в Программе?

О: Одна из целей проекта в том и состоит, чтобы выяснить, какими должны быть границы диапазона ИП, т.е. по сути, это будет означать наличие достаточного потенциала, но это не гарантирует Результат, т.к. он зависит от большого количества других факторов (см. формулу «11 ПИ-РЭ»), например, от желания обучаемого, и его реальных затрат сил и времени, потраченных на овладение соответствующими навыками и умениями.
Может быть, вы не знаете, но есть кружки при ДК, куда берут вообще всех детей, желающих заниматься спортом, пением, танцами и т.д. Но при этом ни кого не удивляет, что в музыкальную или спортивную, балетную школу берут не всех желающих, а только тех, кто отвечает определенным требованиям (стандартам).
Эти школы и методики существуют десятилетиями, иногда, веками, поэтому там уже давно наработаны определенные процедуры для оценки способностей, желающих приступить к обучению.
Науки о мозге – это сравнительно молодые науки и многие формальные показатели еще просто не известны. На данный момент наша база еще слишком мала, и мы не можем указать четкие границы, в которые должен уложиться стартовый ИП, чтобы это могло гарантировать Вам успешное обучение, но мы пытаемся их определить. Возможно, в ходе исследования выяснится, что существующие системы оценки когнитивных способностей, например, ВИКИУМ, мало пригодны для оценки потенциала к работе в условиях неопределенности. Например, уже сейчас понятно, что ВИКИУМ не умеет оценивать долговременную память и воображение, а это важнейшие способности. Подобные системы тестирования когнитивных способностей, существующие в мире, не смогут оценить умение ассоциироваться и диссоциироваться.
Еще в 2005 – 2012 годах мы нашли объективные нейрофизиологические индексы (когерентность, спектральная мощность, омега-комплексность), позволяющие оценить потенциал человека для работы в ИСС, но это достаточно трудоемкий процесс, связанный с записью ЭЭГ ее анализом (подробнее).  Мы тестируем свою батарею тестов, но обнаружится ли в процессе тестирования какая-то корреляция между всеми этими тестами, пока, непонятно.

В: Кстати, почему не все признают существование ИПВ?

О: Видимо в их жизни не происходило ничего экстраординарного, что могло бы пробудить интерес к этому направлению. Вторая причина еще банальнее. К мозгу нельзя подходить как к техническому устройству,  и требовать повторяемости там, где это невозможно в принципе. Мозг меняется всю свою жизнь, причем, меняется неравномерно, но мы не видим этого без помощи аппаратуры. К тому же не вся аппаратура может показать нам изменения нейронных структур у реального живого человека во время выполнения каких-либо умственных заданий. Пока, в реальном времени ученые могут наблюдать изменения нейронных структур в мозге, например, улитки.
Мы тоже до определенной поры считали, что научить можно любого и за короткое время. У нас получилось в 1988 году овладеть некоторыми демо-режимами, которые до сих пор многим кажутся невероятными, а мы не считали себя людьми с экстраординарными способностями. Мы искренне считали, что овладеть ими может любой и быстро. Затем мы обратили внимание на то, что не все обучаются с одинаковой скоростью. Кто-то за один семинар смог освоить информационный след и близнецовый режим, а кто-то и после многих семинаров не достиг цели, а кто-то продолжает занятия, несмотря на то, что движется медленно, т.е. скорость у всех разная, но определяется она не только способностями, но и временем, которое человек тратит на занятия. К тому же и условия у всех разные.  Факторы, которые влияют на результат, изложены в лекции «11 ПИ-РЭ. Кратко».

В: Как строится процесс обучения? Зачем в процесс обучения входят зачеты, зачем сдавать какие-то демо-режимы?

О: Желающие, принять участие в проекте, заранее знакомятся с теорией, а затем приезжают на семинары-тренинги. Здесь в процессе занятий мы знакомимся с ними. Они знакомятся с нами. Если после знакомства интерес остается, становятся участниками проекта. Это подразумевает, что они будут заниматься самостоятельно, индивидуально с преподавателями проекта, приезжать на следующие семинары для сдачи зачетов. В начале и в конце участия в проекте – тестирование на ВИКИУМЕ (оценка когнитивных способностей). Таким образом – система зачетов позволит нам собрать базу данных, в которой будут люди, умеющие делать то, что на данный момент считается практически невозможным. Сами по себе зачеты – это проверка на практике того, чему они научились. Это безопасные режимы, но они показывают, что восприятие информации идет на полевом уровне, что человек взаимодействует с миром на полевом уровне.

В: От многих людей слышали, что у вас очень сложное изложение материала и простым людям многое не понятно. Вы согласны?

О: Думаю, что это преувеличение. Лекции, которые мы предлагаем посмотреть до посещения семинаров-тренингов – это своеобразный фильтр – если непонятно у нас, то тогда надо заняться самообразованием и развитием мышления. Мы эзотериков-мистиков неплохо понимаем. К сожалению, они нас не очень. В этом смысле его задача отсеять тех, кому к нам не надо.
Хотелось бы уточнить очень важный момент, даже, сказал бы, принципиально важный. Думается, что многие люди, верящие в интуицию, считают, что можно натренировать ее для решения любых ситуаций и пользоваться ею в любое время суток. Человек, обладающий такими качествами, сможет быть эффективным в любом виде деятельности, т.е. сможет давать советы профессионалам независимо от того в какой области они работают. Мы считаем, что это не совсем так, точнее, совсем не так. Для того, чтобы хороший эксперт смог ответить на поставленный вопрос необходимо сначала загрузить его важной информацией помимо профессиональных знаний, но исходная "картинка" все равно не будет полной.  Недостающую информацию можно воспринять, например, во сне, когда взаимодействие идет на полевом уровне, но с гораздо большим количеством участников. Речь идет не только о сканировании более широкого Игрового поля в настоящем времени (в реальном времени), но и о сканировании событий, которые еще не наступили.  Эти операции происходят во сне. Когда речь заходит о профессиональных делах, сканирования в реальном времени может оказаться недостаточно, Подробности можно посмотреть здесь.

В: Значит простым людям, например, домохозяйкам, дорога в ваш проект закрыта?

О: Конечно, нет.  Смотрите формулу "11 ПИ-рэ. Кратко". Там перечислены и другие факторы, влияющие на результат,а не только наличие желания.
В: Мне кажется, что случайный человек, попавший на сайт, и посмотревший ваши рекламные фото и видеоматериалы (хроники семинаров), сделает однозначный вывод: все происходящее на семинарах - это что-то крайне несерьезное…

О: Помните, Мюнхгаузен говорил: «…улыбайтесь, все глупости в мире делаются с серьезным лицом…».


Во-первых, все видео и фото-материалы, которые выложены на сайт, – это не рекламные материалы. Это архив, который предназначен тем, кто имеет отношение к данным семинарам. Разумеется, он не полный, это только небольшая часть. Ведь семинаров-сплавов-походов было больше 150, но для  участников  конкретного семинара - это вспомогательный учебный материал. С его помощью можно осваивать определенные навыки и умения, но уже дома.

Во-вторых, выстраивая семинар, в том числе, снимая фильмы (хроники семинаров) мы руководствуемся некоторыми принципами. Мы даем возможность участникам семинара посмотреть на себя со стороны (в НЛП это называется диссоциация), чтобы «образ себя при взгляде со стороны» был в памяти. Не менее важный фактор – эмоции. Мы стараемся, чтобы участники семинара, наблюдая себя со стороны, испытывали положительные эмоции, т.е. мы снимаем хроники, а затем просматриваем их, и это можно считать отдельным самостоятельным занятием. Зачем это делается, будет объяснено в лекциях.

В-третьих, снимать «серьезные» занятия зачастую не имеет смысла, т.к. это будет выглядеть очень просто: стоит человек на берегу реки (упражнение "Кораблик") – но это Действия физические (11 ПИ), а как можно снять на видео то, что он в это время думал, т.е Действия модельные (моделирование-мышление – 11 ПИ), ведь в голову к нему не заглянешь? Например, есть видео, в которых  участники семинара молча гуляют по территории – так это будет выглядеть со стороны, но при этом они могут представлять себя большими, или маленькими, или представлять, что они ходят не в одиночку, а группой, например из 9 человек (из 9 дублей) и при этом еще переносят точку наблюдения последовательно в каждого из дублей. Можно это снять? Нет. Отсюда и впечатление, о котором вы говорите.

В четвертых, самое интересное вообще не заснято на видео, оно в головах (в памяти) у участников проекта. Мы только-только начали делиться этими воспоминаниями.

В: А почему так мало, за 25 лет и всего 150 семинаров?

О: Сначала я занимался только семинарами, но начиная с 1996 года, у меня была другая работа, и семинары практически не проводились. В 2004 году проведение семинаров возобновилось, но проходили они всего 2 раза в год: в зимние праздники, и в весенние - в мае, когда вся страна отдыхает – мы работаем. Именно в этот период (2004-2008 г.) мы получали грант португальского фонда BIAL, что позволило за 4 года провести серьезную научную работу. Возможно, что сейчас семинары будут проводиться чаще.

В: А вы считаете, что информационно-полевые взаимодействия надо изучать?

О: Разумеется. Были времена, когда считали, что все вращается вокруг Земли. Затем думали, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца по круговым орбитам, затем, по эллиптическим…

Считать, что информационно-полевых взаимодействий не существует – это примерно, то же самое, что считать, будто Земля плоская или стоит на трех китах.
Например, при разработке систем с искусственным интеллектом, никуда не уйти от проблемы Сознания, а следовательно, придется учитывать фактор информационно-полевых взаимодействий.

В: Ну, хорошо, допустим, ИПВ существуют, и что из этого следует?

О: Следует что мир гораздо сложнее и интереснее, чем мы привыкли думать.

В: Когда наблюдаешь за участниками экспериментов со свечками«близнецовым режимом», складывается впечатление, что люди просто спят, они похожи на сомнамбул, и поэтому ничего не чувствуют.

О: Вы, верно, подметили сходство. В обоих случаях люди, действительно, похожи на спящих, но на самом деле они сконцентрированы на внутренних ощущениях-образах-звуках-запахах, стараются отключиться от внешних раздражителей, и занимаются моделированием.
А если рассматривать происходящее с обозначенных Вами позиций, то можно согласиться: они, действительно, спят, но не как сомнамбулы. Это можно без натяжки назвать контролируемым сновидением, т.к. все их внимание сконцентрировано на «внутреннем» - они видят полимодальные образы, которых нет в данный момент перед ними в реальности (в этой реальности). В процессе обучения им объяснили, каким образом нужно моделировать, как создавать рабочие модели, т.е. приводящие к результату, откалибровали их, т.е. показали, на что обращать внимание в изменении образов-ощущений-звуков, где в этих изменениях спрятана верная информация об изменениях в окружающем мире.
Если уж вы сослались на сомнамбул, то должны знать, что некоторые сомнамбулы во время сна могут двигаться с закрытыми глазами,  и при этом обходят препятствия, как будто видят их, Интересный момент не правда ли? Если вы посмотрите режим "управляемый инсайт" (близнецовый режим), то обратите внимание на состояние эксперта, который точно выполняет  движения за оператором, - он практически спит.

В: Можете привести пример рабочей модели?

О: Конечно, могу, но не буду этого делать – оставим этот вопрос для лекций и практических занятий.

В: Может, вы их загипнотизировали?

О: В том-то и фишка, что их не надо гипнотизировать. Да это и вряд ли получится, если они сами этого не захотят. Представьте себе костер и бумажный стаканчик. Вы бросаете стаканчик в костер, и он достаточно быстро сгорает. А теперь другой вариант: вы наливаете воду в бумажный стаканчик и ставите его на костер. Пройдет гораздо больше времени, прежде чем вода выкипит и стаканчик сгорит. Разумеется, это метафора, но со смыслом. Если человек во время «поджигалок» представляет, что он положил руку на лед, или, что он надел на руку кожаную перчатку, и при этом он не просто видит, но еще и ощущает ее, то можно говорить, что происходящее становится похожим на то, что происходит с бумажным стаканчиком, в который налили воду. Ведь теперь «стаканчик одновременно взаимодействует и с костром, и с водой». Вопрос только в том насколько сильно, или с какой Реальностью он взаимодействует сильнее. Очень важно, на чем сконцентрировано внимание: на свечке, огне, ожогах или на другой Реальности, где другие образы-ощущения-запахи и т.д. Ощущения (перчатки или льда) в данном случае являются критерием силы взаимодействия с другой реальностью. Разумеется, можно сказать, что человек просто вспоминает, "вытаскивает" из своей памяти нужные полимодальные "образы" (модели-репрезентации). Конечно, так оно и есть, но в конечном итоге – это все отличная иллюстрация к принципу многовариантности. Разумеется, если бы организаторы захотели устроить ожог испытуемым, то легко добились бы этого, достаточно подольше держать свечу на одном месте. Но для нас важно, что некоторые участники способны переключаться с вариантов, где их ожидает "плохое будущее" (ожоги, болевые ощущения) на другой вариант, где есть полимодальность,  т.е. научились они, или нет, правильно моделировать, т.е. мыслить (думать) согласованно сразу в нескольких модальностях, и не отвлекаться от главной задачи. Это больше проверка внимания - умения концентрироваться на поставленной задаче: вспоминать ассоциировано хорошее событие прошлого, и не отвлекаться ни на что другое. Такого рода занятия полезны еще и тем, что помогают развить в себе стрессоустойчивость. В наше время это архиважно.

В: Какая научная база стоит за этим?

О: Первое, что следует помнить – это тот факт, что природа нервно-психических процессов в живых системах – электрохимическая: в синапсах нервные импульсы передаются с помощью белков (нейропептиды, нейромедиаторы), но в самом нервном волокне импульсы передаются с помощью ионов Na и Ka. Так вот источником ЭМП в нашей нервной системе является не только движение заряженных частиц (ионы Na и Ka), но и микроколебания белков (нейропептидов, нейромедиаторов) в синапсах. С подробностями можно ознакомиться в работе А.Хазена ( "О возможности радиационного излучения нервных импульсов", ж. Биофизика, АН СССР, №6, 1990, т.35, стр. 168-171.).

Тем, кто претендует на понимание природы интуиции, телепатии и многих других явлений (я имею в виду не только психологов, медиков и гуманитариев) было бы неплохо для начала хотя бы, в общих чертах разобраться в том, как работают их мобильные телефоны? Что с чем взаимодействует в их телефоне? Какие процессы в аппарате взаимодействуют с процессами вне аппарата, т.е. пришедшими извне? Как происходят резонансы, детекция, преобразование и усиление сигналов (информации). Все эти вопросы достаточно неплохо изучены и преподаются радиоинженерам в технических ВУЗах. При этом следует помнить, что мозг человека на порядки сложнее любого технического устройства, созданного человеком.

Любой объект во Вселенной, имеющий температуру отличную от абсолютного нуля (-273 С), является источником электромагнитного излучения. Разумеется, табуретка, имеющая температуру 36,6 С, «пылит» совсем не так, как человек, имеющий такую же температуру. У человека совокупность излучаемых физических полей имеет более динамичный и широкий спектр. Причем максимум спектра излучения смещается в ту или иную сторону в зависимости от его эмоционального состояния. Да и сама структура поля, излучаемого человеком, несравненно сложнее. К этому следует добавить, что наши технические достижения в области преобразований ЭМП не так уж и велики: мы умеем модулировать поля по амплитуде и частоте (амплитудная и частотная модуляция), умеем преобразовывать аналоговые сигналы в импульсные (и наоборот), но совершенно не умеем передавать-принимать и преобразовывать «интерференционно-полевые картинки», но очень похоже, что мозг взаимодействует с реальностью именно таким образом.

К этому следует добавить: режим "квантовая запутанность" показывает, и это можно легко проверить, что с помощью электронных гаджетов (ЭМП) передаются только картинка и звук, и с их помощью происходит только сонастройка (синхронизация эксперта и оператора). Через скайп и месссенджеры ощущения, отклонение в позе от состояния равновесия, не передаются. Это ставит в полный рост вопрос о природе таких взаимодействий. Подробнее.

В: Ваша диссертация посвящена именно этому аспекту - информационно-полевым взаимодействиям?

О: Нет, к ИПВ она имеет косвенное отношение. Прежде всего, она носит психотерапевтический характер. 

В: Где эти навыки, эти знания, опыт, могут использоваться в жизни?

О: практически везде: 

- опасные профессии, спорт, психотерапия, искусство;

испытания новых лекарственных средств и препаратов;

- работа со следами прошлого, причем не только со своим прошлым, но и негативным влиянием предков, и не только.

В: А можно поподробнее?

О: опасные профессии. Если у человека такой профессии были в жизни опасные ситуации, то они непременно оставят глубокий след в памяти и будут влиять на его будущее не лучшим образом. Отсюда рукой подать до преждевременной дисквалификации по состоянию здоровья. С учетом того, что подготовка таких специалистов стоит очень и очень дорого, просто необходимо заниматься с ними психотерапевтическими мероприятиями, особенно с высокогипнабельными лицами;

спорт, искусство. В принципе невероятно сложно, что называется, «один в один» повторить одну и ту же последовательность действий. Неважно, речь идет о фигурном катании, например, исполнении произвольной программы, или исполнении пианистом музыкального произведения. Если бы Вас попросили 10 раз повторить одинаково одно и то же простейшее движение, например, поднимать и опускать руку с одинаковой скоростью. Каждый такой трек записали бы отдельно на видеокамеру, а потом наложили эти треки друг на друга, то мы увидели бы, что изображение, в лучшем случае, размыто. Если бы мы спели одну и ту же песню в унисон сами с собой, записали, хотя бы, пару треков, а потом наложили их друг на друга, то мы, скорее всего, услышали бы несовпадения (исполнение не в унисон). Так вот, добиться стабильного катания или исполнения, невероятно трудно, но возможно. Дополнительную сложность вносят зрители, которых во время тренировок в таком количестве и качестве просто нет на трибунах, а во время соревнований они появляются и самим фактом своего нахождения на соревнованиях они уже влияют на спортсменов. Когда зрители, например, начинают гонять волну на трибунах, то это, несомненно, еще больше влияет на участников соревнований. К счастью, подобие по Действиям физическим (11ПИ) еще не означает, что они и мыслят (моделируют, представляют что-то) согласованно. Но ситуация становится гораздо сложнее, если на трибуне появится хотя бы один «старик Хоттабыч», то дополнительные мячи, конечно, на поле не появятся, но повлиять дистанционно на состояние спортсмена такой «человек», несомненно, может. В результате: падения, стрельба мимо, подачи в аут и т.д. Речь здесь идет об информационно-полевых взаимодействиях. Поверьте, что повлиять на человека, не просто, а очень просто. Существуют ли способы защиты от такого влияния? Да, но это связано со специальными тренировками.

В: Всех ли можно научить сверхчувствительности, все ли обладают такими способностями?

-О: Конечно же, все обладают такими способностями, но думаю, что будет уместна такая аналогия:  в высоту могут прыгать практически все, но на очень разную высоту: кто-то на 10 см, а кто-то на 2,45 м. и выше. Тех, кто может прыгнуть на 2,45 – единицы. Это спорт высоких достижений. Чтобы прыгать высоко, надо профессионально этим заниматься и обладать талантом. Это касается любой сферы деятельности.

Применительно к области информационно-полевых взаимодействий то, что делали Вольф Мессинг или Тофик Дадашев могут делать единицы.

К тому же у сверхчувствительности есть и побочные эффекты – такие люди, если по жизни попадают в стрессовую ситуацию, гораздо в большей степени подвержены риску приобретения аллергий, невралгий и разнообразных психосоматических заболеваний. Но это тема для отдельного разговора. Гораздо правильнее уметь в нужные моменты времени входить в «рабочее состояние» и когда задача выполнена, выходить обратно. 

В: А можете привести какие-то примеры развития способностей (воображение, память, концентрация внимания, эмоциональный интеллект) высочайшего уровня?

О: Хорошо. Вы, наверное, не в курсе, что Юрий Гагарин выделялся среди всего отряда космонавтов не только улыбкой, но еще и высочайшим вниманием. Приведу такой пример. Первый отряд космонавтов состоял на 100% из летчиков и они, разумеется, проходили парашютную подготовку, но при подготовке отряда космонавтов парашютная подготовка была более сложной, чем у военных летчиков. Например, надо было совершить определенное количество затяжных прыжков, причем с большой высоты. Это была особенная серия затяжных прыжков в ходе которых необходимо было открыть парашют строго через 50 секунд после выхода из самолета, при этом парашютист не должен был видеть приближающуюся землю, т.е. должен был падать к земле спиной и считать про себя до 50. Разумеется, в парашюте был включен автомат, который открыл бы его ровно через 50 секунд, и до земли еще осталось бы приличное расстояние.

Некоторые кандидаты в космонавты вообще не могли сделать затяжного прыжка, поскольку открывали парашют, например, через 8 секунд или 15-20, будучи уверены, что прошло 50 секунд, т.е. они считали очень быстро. Ю.А. Гагарин открывал парашют в диапазоне 49,7-50,2 секунды.

Каким же образом выполнение этой задачи подразумевает наличие высочайшей концентрации внимания? Надо быть сконцентрированным на одной задаче – счете. Как только Вы переключаетесь, хоть на мгновение, на другую задачу: а сколько еще до земли, а вдруг парашют не раскроется и т.д., вы перестаете считать, тут же включаются эмоции, меняется скорость психических процессов, и как следствие, происходит неточная оценка временного интервала.

В сказке «Алиса в Зазеркалье» есть такой эпизод. В какой-то момент Алиса заплакала и Королева сказала ей: «… перестань плакать, подумай о том, сколько тебе лет, какая сейчас погода…». Алиса ответила: «И что, разве это может помочь»? «Конечно», - ответила Королева, - «ведь невозможно делать два дела сразу»!
В жизни, конечно же бывают ситуации, когда люди делают два дела одновременно, но это означает, что они переключают внимание с одной задачи на другую. Если в обыденных ситуациях это допустимо, то в чрезвычайных ситуациях так делать не надо, можно "застрять в плохом варианте".

В: А в жизни, у кого-то могут развиваться эти способности, если человек специально не занимался экстрасенсорикой и т.п.?

О: Например, у музыкантов. Те, кто с детства занимаются музыкой, как минимум тренируют внимание. Здесь есть и чисто нейрофизиологический аспект. Во-первых, согласованная работа левой и правой руки, приводит к тому, что у профессиональных музыкантов выше, чем у обычных людей, количество межполушарных связей, сильнее развито мозолистое тело. Когда музыкант заучивает наизусть произведение, да еще и не одно, это развитие памяти. Когда музыкант смотрит в ноты и тут же переводит текст в музыку (слышит ее), то это согласованная работа нейронных ансамблей разной модальности. А когда он еще и играет по памяти, то это не только физическая деятельность, но это еще и более сложная умственная деятельность. Уже этого достаточно, чтобы мощно «пылить». А гении-музыканты умудряются при исполнении извлекать из памяти еще и высокоэмоциональные события своей жизни, т.е. высокоэмоциональные состояния, а значит, оказывают на публику мощное информационно-полевое воздействие.

Вот и получается, что те, кто профессионально занимаются музыкой – развивают память, внимание, воображение. Видимо не случайно 95% Нобелевских лауреатов по физике очень неплохо играют на рояле. Сказанное не означает, что все музыканты являются людьми с развитой интуицией и не совершают ошибок. Умышления много граней.

Житейский пример на тему развития воображения. Кому-то в детстве читали сказки, а кому-то нет (отправляли смотреть мультики по ТВ). Кто-то любит читать, а кто-то нет…

Хочу напомнить, что любому слову всегда соответствует «кластер образов». Мы говорим «лошадка», а образы за этим словом стоят совершенно разные и в огромном количестве: гнедые, вороные, пони, деревянные и т.д. Также мы умеем, даже на подсознательном уровне, обобщать слова и образы в группы. Например, ботинки, валенки, тапочки – обувь и т.д. Так вот, когда мы читаем книгу, или нам читают книгу, мы слышим слова, а представляем некий фильм-мультик (если нам читают сказку), т.е. у нас развивается воображение. Мы слушаем слова, но «вытаскиваем» из памяти» образы (конструируем, моделируем, воображаем) и превращаем их в фильм. Совершенно иная коллизия наблюдается в случае, если мы смотрим готовый, т.е. уже кем-то придуманный и снятый фильм. Я сейчас не о достоинствах или недостатках фильмов и их многообразном влиянии на нас. Речь идет только об одном последствии: воображение в этом случае не развивается.

В. Пример использования этих способностей?

О: Одна из тестовых задач на семинаре: мысленно сходить в столовую и посчитать количество окон на первом этаже, а также количество ступеней на крылечке. Выполнение этой задачи подразумевает следующее:

- Либо человек способен вспомнить, как он уже ходил в столовую, только теперь ему надо переключить внимание на окна и на крыльцо, и посчитать их. Звучит просто, но на деле оказывается, что подавляющее большинство не может справиться с этой задачей.

- Либо в режиме он-лайн надо мысленно заново отправиться в столовую. Но человек при этом остается на месте и никуда не ходит, он только представляет, что он встал, посмотрел со стороны на себя, посмотрел на свои ноги, пошевелил пальцами ног, почувствовал, что он стоит, ощутил пол и т.д. Затем обулся, оделся, вышел на улицу и сходил в столовую. Еще раз подчеркиваю, все делается в воображении. Затем вернулся, разделся, снял обувь, совместился с собой (с телом), т.е. ассоциировался с собой. После этого можно рассказывать: сколько окон и ступенек в столовой. Такое задание выполняли и на семинаре в г. Арзамас в 1995 году. Из 50 человек точно выполнили задание только двое.

Можно сказать, что вся эта информация о столовой есть в подсознании. Конечно, в данном случае так оно и есть. Можно сказать, что люди просто фантазировали, воображали, моделировали и т.д. и у кого-то фантазии случайно совпали с реальностью. Конечно, так можно думать, но эти двое, у которых все получилось, перед тем, как отправиться в столовую, мысленно (т.е. в воображении) заходили в комнату, чтобы одеться. Когда они мысленно вернулись с прогулки и мысленно зашли в комнату, чтобы раздеться, то обнаружили, что в комнате на плитке стоит чайник, в котором практически выкипела вода. О чем они мне и доложили, когда рассказывали о количестве окон и ступенек в столовой. Когда они сходили и проверили, что там происходит на самом деле, то оказалось, что в комнате, где они жили, действительно, включена плитка. На ней, действительно, стоит чайник. В нем, действительно, выкипела вся вода, т.е. они все делали в воображении, кроме проверки, а информацию о происходящем в реальности (в чайнике выкипела вода) сняли точно. К этому следует добавить, что в реальности не они поставили чайник на плиту, а потом забыли об этом.

Это замечательный пример информационно-полевых дистанционных взаимодействий. А почему у остальных не получилось? Разница в способностях (воображение, внимание, память), навыках-умениях. Кто-то умеет в воображении диссоциироваться по отношению к себе, умеет конструировать воображаемую реальность полимодально, т.е. так, чтобы моделирование шло согласованно сразу по нескольким модальностям, а кто-то не умеет.

В: Спектр тем, которые обсуждаются на семинаре очень широкий: телепатия, сновидения, душа – сознание – реинкарнации - подсознание, прошлое и будущее, и многое другое.

О: все очень тесно переплетено. В основе многих явлений лежат информационно-полевые взаимодействия.

В: А чем ваши тренинги отличаются от других? Ведь сейчас чему только не учат, интернет буквально кишит от всевозможных семинаров-тренингов: учат выходить из тела (внетелесные путешествия), ясновидению и т.д., и т.п.

О: на самом деле термин «научить» трактуется очень однобоко. Считается, что научить – это дать информацию…

- научить, что-то делать, и моделировать – это не так уже и сложно. Не менее важен вопрос – зачем?

- второй аспект относится к вопросу: а всех ли можно научить? Сплошь и рядом слышим: научим всех, за несколько дней (несколько занятий), только приходите. Мне ситуация видится чуть иначе. Если у человека не развиты базовые способности (воображение, память, внимание), то сначала придется заниматься развитием этих способностей. Это как фундамент. Если его нет, то ничего не получится. А на развитие этих способностей могут уйти годы. И начинать их развитие надо с детства. Поэтому у нас на первом семинаре происходит не обучение, а знакомство с темой ИПВ и оценка потенциала (способностей), желающих принять участие в проекте GO-RA.

- а фактически «выход из тела» и «внетелесные, астральные и прочие путешествия» означают, всего лишь, умение смещать точку наблюдения (у К.Кастанеды это называется чуть иначе, смещением точки сборки). В нейро-лингвистическом программировании – это называется умением диссоциироваться и изменять субмодальные параметры, например: ракурс, расстояние и др., за счет этого можно ассоциироваться с любым объектом: другим человеком, птицами, зверями и т.д. Кое-что на эту тему можно прочитать в "Тесты от GO-RA" и  «ИСС». 

В: Неужели никто больше в этом ничего не понимает и вы одни единственные…

О: Многие из тех, кто понимает, к сожалению, даже не могут об этом говорить в силу того, что в свое время занимались этой тематикой за государственный счет и теперь обязаны хранить военную и государственную тайну. Результаты тех исследований и практические наработки засекречены. А из того, что сейчас есть в открытом доступе видно, что и они не избежали заблуждений в некоторых вопросах.  Причем нельзя исключать вариант, что кое-что они озвучивают осознанно, чтобы ввести в заблуждение, пустить по ложному следу. Поэтому наша цель даже не в том, чтобы их поправить, а в том, чтобы подкинуть в «костер обсуждения» свежие факты («дрова»), дабы он не погас раньше времени.

В:
 Почему вы этим занимаетесь, хотите с помощью семинаров разбогатеть?

О: Деньги – это конечно, важно, но сводить все к ним, считать, что только от материального благополучия (внешние ресурсы по формуле "11ПИ-РЭ") зависит состояние души – это очень упрощенный подход. Если бы все было так просто, то многие люди не ездили бы на рыбалку, а затаривались семгой в магазине – это гораздо дешевле. Но дело в том, что определенные эмоции невозможно купить ни за какие деньги, ни в одном "гастрономе". Тема, которой мы занимаемся, вопросы, которые мы изучаем - это гораздо интереснее, чем зарабатывание денег.  Считаю, что знаниями и опытом, которые у нас есть надо делиться.

В: Вы считаете себя самым умным? Ведь миллиарды людей видят смысл жизни в том, чтобы заработать на дом-дачу-машину и т.д., и т.п.

О: Мы же не говорим, что иметь машину-дачу-квартиру – это плохо. Это ни хорошо и ни плохо. К тому же мы не навязываем никому свою точку зрения. Вопрос в пропорции, возможно время жизни необходимо тратить не только на повышение внешней ресурсности (в конце концов, за все товары и услуги приходится платить, но с собой в мир иной ничего не возьмешь кроме знаний-навыков-умений-способностей), но и на подготовку к «крайнем путешествию» - именно в момент ухода, при условии осознания происходящего, есть шансы попасть в интересный вариант будущего. К тому же никто из нас не знает: сколько ему отпущено судьбой. Поэтому откладывать наработку внутренних ресурсов на потом можно, но рискованно.

В: Вы сейчас говорите о жизни после смерти? Но ведь это прерогатива церкви! Это их поляна. И что тут непонятного? Веди правильный образ жизни – и место в Раю тебе гарантировано. 

О: Мы считаем, что модели, которыми они пользуются – устарели, они многого не учитывают. Нам есть, что добавить в обсуждение этой темы. И попрошу не забывать уроков истории: не так давно Джордано Бруно отправили на костер, и даже, разбираться не захотели в фактах. Но история показала, что факты – вещь упрямая.

В: А реинкарнация есть, она существует?

О: Если понимать ее как «переселение душ», нет, не существует.

В: Но ведь существует огромное количество фактов, подтверждающих ее существование. Даже генералы Савин, Ратников, Рогозин ссылаются на подобные исследования.

О: Не вдаваясь в подробности, приведу всего пару примеров. Гроф в своей книге «В поисках себя» приводит такой случай. Во время сеанса голотропного дыхания один из участников семинара увидел себя в прошлом. Он был капитаном парусника, на котором взбунтовалась команда. В результате капитана вздернули на рее. Он не просто видел то, как он был капитаном, он ощущал все: веревку на шее, судороги и т.д. (в НЛП – это называется ассоциированное восприятие события), и как следствие, чувствовал соответствующие эмоции. А затем он увидел «себя» (капитана) со стороны (диссоциация) и ему сразу стало легче. На первый взгляд – замечательный пример, подтверждающий то, что реинкарнация существует. Получается, что он в прошлой жизни был этим самым капитаном и прихватил оттуда в свою настоящую жизнь астму, рубец на шее (ясно же, что это след от той веревки).

К слову сказать, через некоторое время после этого сеанса у него исчез рубец на шее и астма. Чем не свидетельство существования "переселения душ" и извлечения уроков из прошлого. Ни родители, ни он сам не могли сказать, откуда у него на шее появился этот след (для сторонников теории реинкарнации все понятно - видимо от веревки из прошлого), т.к. в жизни у него не было ни одного события, от которого на шее мог появиться этот след.

У этой истории есть продолжение. Через некоторое время этот человек снова принимал участие в семинаре Грофа. Во время сеанса он снова оказался на этом паруснике, но в этот раз он был не капитаном, а боцманом, который подготовил бунт на корабле. Важнейшая деталь: он не "кино" (взгляд со стороны, представление, воображение) смотрел про бунт на корабле, а был участником этих событий. В этой реальной истории, произошедшей на семинарах Грофа с одним из участников, важно другое: в терминах «душа», «переселение душ», «прошлые жизни» и т.д., данную историю невозможно объяснить, т.к. «душа» одновременно не может быть в двух телах (в теле капитана и боцмана). В рамках парадигмы ИПВ, этот и многие другие случаи, объяснить достаточно легко. К слову, Гроф, узнав про эту "историю в двух актах", сказал, что с реинкарнацией, все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Скорее человек похож на «телевизор, который можно настраивать на прием разных ТВ-программ». Мы придерживаемся похожих взглядов.

В этой теме (реинкарнации) огромное количество очень интересных и важных аспектов, на которые сторонники теории реинкарнкарнции, даже, не обращают внимание, но более подробно эту тему, все-таки, лучше обсудить в рамках лекции «Чужая душа – Потемкин».

В: вы сочиняете песни, а вам самому они нравятся, как вы оцениваете их уровень?

О: знаете такое выражение из советских времен – художественная самодеятельность? Я не лукавлю, а говорю искренне. Но мне это интересно, поэтому я этим занимаюсь. К тому же, это развивает воображение.

В: Какова цель семинаров?

ОИх много (см. "О проекте"). Одна из них: показать, что в основе интуиции лежат дистанционные информационно-полевые взаимодействия. Сейчас в психологии, нейропсихологии и др. науках занимающихся сознанием и подсознанием, построением систем искусственного интеллекта, этот аспект взаимодействия человека и окружающего мира совершенно не учитывается.

Для «второгодников» цели уже более серьезные. Чтобы «двигаться вперед» надо заниматься страхами, отрицательными событиями прошлого, которые оставили в нас глубокий след, причем, не только теми, которые мы можем вспомнить и вытащить наружу с помощью психоанализа, голотропного дыхания и др. приемов и техник, а потом «пересмотреть» их, т.е. изменить к ним отношение. В этом случае, уменьшится коэффициент связи с негативными следами прошлого. Но речь идет и том, что если предки где-то «накосячили», то этим тоже придется заниматься. Иначе эти события далекого прошлого будут держать нас как якоря и не дадут двигаться вперед. А бывает и так, что мы начинаем, сами того не подозревая, взаимодействовать со следами прошлого, оставленными в этом мире другими людьми, которых мы вообще никогда не видели и не знаем об их существовании. А следы есть, и они на нас действуют…

В общем, чтобы двигаться вперед, надо четко знать, и, понимать, какие и как надо развивать способности-навыки-умения, т.е. внутренние ресурсы (по формуле "11 ПИ-РЭ") , и развивать их.

Видеообзор: занятия, упражнения, демо-режимы.

Поделиться:


Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.
Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.