Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности.

Процессы. Длительность и одновременность.

Мера - это то, с чем мы сравниваем что-то. Подробнее:
Процесс - изменение чего-либо.

Если мы говорим о весе, то эталон должен быть легче измеряемого объекта. Если о длине объекта, то он должен быть короче измеряемого объекта. А еще эталон должен быть "стабильным", т.е. должен изменяться медленнее, чем измеряемый объект (процесс), но  все несколько сложнее, когда мы говорим о процессах.
Будем действовать по аналогии: для измерения процессов будем использовать другой процесс, периодический (повторяющийся) и высокочастотный, но сначала необходимо ответить себе на вопрос: чем объекты отличаются от процессов?

Локальные процессы.

Любой процесс во Вселенной - локальный.  Пытаясь понять, что такое время, некоторые люди  представляют движение стрелок в часах, и не важно, что приводит их в движение: пружина или гирьки. Песочные часы или электронные часы - это тоже процессы. Чтение книги, просмотр фильма, обучение в школе или институте, перелет самолетом по маршруту Москва-Стамбул, завтрак и ужин, сон - это все примеры локальных процессов. Разумеется список можно было бы продолжать до бесконечности, т.к. самолетов, пароходов, автомобилей, пешеходов, астероидов и метеоритов перемещается в пространстве огромное количество, а кто-то в это же самое время спит. Гораздо важнее другое: какие-то из этих процессов уже закончились, какие-то происходили "одновременно", какие-то продолжаются, а какие-то еще не наступили. Все это примеры локальных процессов.  В дальнейшем изменение местоположения субъекта/объекта в Игровом Поле будем называть - движением. Бывают поступательные и вращательные движения. Например, турбина гидроэлектростанции никуда не перемещается, но при этом она, взаимодействуя с потоком воды, вращается.

Жизнь - это совокупность локальных процессов, в котором мы наблюдаем только настоящее. Состояние какого-либо процесса, которое когда-то было настоящим, но уже прошло, мы называем прошлым. Следы о нем хранятся в нашей памяти, но они могут остаться и на других объектах. Сейчас существует техническая возможность с помощью аппаратуры сохранять эти следы о процессах (о прошлом) на всевозможных накопителях: флэшках, дисках.  
Состояние процесса, которое еще не наступило, мы называем Будущим. Когда речь заходит о прошлом, настоящем и будущем на арену выходит понятие - ВРЕМЯ. Некоторые люди считают время самостоятельной «субстанцией», при этом упускают из внимания тот факт, что понятие времени неразрывно связано с понятием процесс (ы). Время (длительность) - это универсальное свойство любого процесса. А измерять длительность процесса можно с помощью эталонного процесса.

Эволюция эталонов времени.

Очевидно, что период эталонного процесса должен быть меньше, чем длительность измеряемого. Раньше таким эталонным процессом было суточное вращение Земли вокруг своей оси – сутки, длительность которого делили на 24 часа (час-ти), затем на минуты, секунды и т.д. Потом пришел черед другого эталона – кварцевые часы. Оказалось, кварцевая пластинка под воздействием напряжения совершает периодические колебания с высокой частотой. Затем наступила эра атомных часов. Не забывайте, что все эти эталоны - это процессы. Желание вводить все новые эталоны времени возникало не на пустом месте.. С развитием науки и техники возникла насущная потребность измерять все более быстрые, т.е. "короткие", длящиеся совсем недолго, процессы.  Если говорить про физический смысл единицы времени, т.е. об одной секунде, то  теперь, 1 секундой считают длительность процесса, в котором свет преодолевает приблизительно 300 000 км, распространяясь в вакууме. Сейчас эталон времени преобразовали в единый эталон-частоты-длины-времени. Мне попадались публикации о том, что в других средах, например, в конденсате Эйнштейна-Бозе, свет может распространяться значительно медленнее, настолько медленно, что его можно наблюдать как светящийся отрезок, распространяющийся от одной стенки бассейна к другой. Не знаю, не видел. :)

Как связаны понятия "Длина" и "Длительность".

Длина - это про размеры (длина, ширина, высота) и расстояния. Когда мы хотим измерить размеры какого-либо объекта, то мы прибегаем к измерению с помощью эталонного объекта (эталон длины), либо можем воспользоваться лазерным дальномером (источник монохромного излучения), который позволяет измерять размеры и расстояния с очень большой точностью. 
Длительность - это про время, и про расстояния, а значит про процессыДлительность – это «длина» процесса, это его универсальное свойство. Это фундаментальное свойство, которое есть у любого процесса. Когда же нам требуется сравнить локальные процессы, то мы используем для этой цели эталонный процесс (распространение света в вакууме), который должен быть периодическим, т.е. повторяющимся и его период должен быть намного меньше, чем у измеряемого локального процесса. Время - это относительный параметр (величина, характеристика) процессов, позволяющих оценивать (сравнивать) их длительности и одновременность, т.е. какой процесс «длиннее» (короче), и какой из них начался раньше, а какой позже (или одновременно). У света есть скорость. В вакууме за одну секунду свет преодолевает практически 300 000 км. Значит можно посчитать какое расстояние пройдет свет в вакууме за 0,1 сек, 0,001 сек, за 10 в минус 100 степени секунды и т.д. Посчитать  мы сможем, а вот сумеем ли на практике измерить такие расстояния, например, размер фотона или электрона? Но об этом лучше поговорить в материале про корпускулярно-волновой дуализм и эффект наблюдателя.  Подробнее
Практическим подтверждением того факта, что длина (расстояние) и длительность (время процесса получения и обработки информации перед принятием решения о продаже или покупке акций) - связанные понятия, является стремление трейдеров, занимающихся высокочастотным трейдингом (HFT), ставить своих роботов (серверы и алгоритмы) как можно ближе к центральным серверам фондовых бирж. Это относится ко всем крупнейшим фондовым биржам мира. Конечно, важную роль будет играть скорость обработки данных конкурирующими роботами, но не меньшую роль будут играть расстояния между биржами, разбросанными по всему миру: Лондон, Нью-Йорк, Шанхай, Гонконг, Токио  и т.д., которые составляют тысячи километров. При прочих равных условиях (быстродействие алгоритмов) будет выигрывать в битве трейдеров те из них, чьи серверы расположены ближе к узловым точкам.  

"Одновременность (Синхронность)". Погрешность.

Когда же нам необходимо понять, какой процесс начался раньше, а какой, позже, или они начались "одновременно", и, когда они закончились, то мы должны сравнить не только длительности, но и даты, т.е. моменты начала и окончания каждого из этих процессов, еще с одним локальным процессом. В качестве такого момента (точки отсчета), Никейский собор выбрал Р.Х., т.е. привязал все локальные процессы к Р.Х., те. выбрал эту дату точкой отсчета.
Когда вы знаете еще и длительность процесса, то вы можете судить о том, когда процесс начался, и когда закончился. Например, в 1972.09.01 на Мюнхенской Олимпиаде в 19.00.00 был дан старт забегу на 100 м. Забег длился всего 10 секунд. 10 секунд - это длительность, но ее можно получить, если вычесть из времени окончания забега, время начала забега, а дата у этих временных отметок будет одна и та же - 1972.09.01. В это же самое время другие бегуны могли бежать стометровку совсем в другом месте и совсем с другой скоростью.

Знание длительности, а также того, когда начался и закончился какой-либо процесс, не дает нам знаний о том, с какой скоростью (мощностью) шел процесс изменений в ком-либо (чем-либо). С кем (или с чем) шло взаимодействие. Например, мы знаем даты рождения и смерти какого-то человека. Это знание позволит нам легко посчитать сколько оборотов Земля сделала вокруг Солнца, и вокруг своей оси, но мы не будем знать главное - на что именно направлял свое внимание (тратил "время" жизни)  человек. С какой интенсивностью шло это взаимодействие. Какие знания-навыки-умения-качества-способности он наработал за время жизни, это тоже останется "за кадром". Тема о "ловцах внимания" заслуживает отдельного разговора.

Именно с непониманием природы "времени" (сути, смысла понятия "время") связаны  интерпретации корпускулярно-волнового дуализма (КВД). Вроде бы люди обсуждают двойственность в поведении материи, в частности, света: иногда он ведет себя как поле (волна), а иногда как частица. Но если принять во внимание тот факт, что между источником света, пластинкой со щелями, и фотопластинкой, существуют расстояния, которые свет (или частица) должен преодолеть, а скорость света конечна, то это будет означать только одно: независимо от того, какова будет длительность включения источника поля (света), мы будем иметь дело с процессами, и интерпретацией результатов взаимодействия света со щелями и фотопластинкойПодробнее

Особенно интересно с этих позиций поговорить о человеке. Об изменениях, которые происходят в людях за одно, и то же время, о восприятии процессов, о том, откуда возникают метафоры про сжатие-растяжение времени, петли и стрелы времени, кристаллы времени, дыры во времени и т.д., и.т.п. Об этом см. ссылки в конце материала. 

Автор текста:
 к.п.н. А.Н.Чистяков

Дополнительные материалы:

Ошибки мышления на примере  "квантово-волнового дуализма".
О восприятии длительности процессов (времени) в зависимости от нервно-психического состояния субъекта.
Скорость процессов и восприятие.
О ценности времени.
"Большие правила" (принципы)
Список литературы о времени.

P.S. Притча о времени.

Жил-был в деревне старый человек. Он был очень беден, но даже короли завидовали ему, потому что у него был прекрасный белый конь. Ему предлагали за коня баснословные деньги, но старик говорил: "Этот конь для меня не конь, а личность. Как можно продать личность, друга?" Человек был беден, но никогда не соглашался продать коня. Однажды утром он не обнаружил коня в стойле. Собралась вся деревня и все осудили старика: "Ты - глупый старик, - говорили ему. - Мы знали, что когда-нибудь коня украдут. Уж лучше бы ты его продал. Что за невезение!" Старик сказал: "Я не знаю всей истории. Я не знаю, ушел ли он, или его увели. Есть факт, все остальное - суждение. Является это невезением или благословением, я не знаю, потому что все это только часть. Кто знает, что последует за этим?" Люди засмеялись. Они всегда знали, что он немного ненормальный. Но спустя пятнадцать дней конь неожиданно вернулся, мало того, он привел с собой четырех жеребят.

Люди снова собрались и сказали: "Ты был прав, старик, это не было невезением, это - благо". И опять старик сказал: "Я не знаю всей истории. Знаю только, что коня не было, потом он вернулся. Кто знает, благословение это или нет? Вы прочли единственное слово в предложении - как вы можете судить о целой книге?" Но люди все равно решили, что он не прав, ведь коней стало больше! У старика был единственный сын. Он начал объезжать жеребят и спустя неделю упал и сломал ногу.

Люди сказали: "Вот ведь невезение! Твой единственный сын лишился возможности ходить, а ведь он был тебе единственной поддержкой! Уж лучше бы ты тогда продал коня, были бы хоть деньги". И в который раз старик ответил им: "Вы одержимы суждением, не заходите так далеко. Я только знаю, что сын упал и сломал ногу. Никто не знает, невезение это или благословение".

Так случилось, что через несколько недель в стране разгорелась война, и всю молодежь забрали в армию. Только сын старика остался, потому что был покалечен. Все жители плакали, потому что сражения были проиграны и большинство молодежи погибло. Люди пришли к старику и сказали ему: "Ты был прав, это оказалось благом. Может быть, твой сын и покалечен, но он с тобой, наши сыновья ушли навсегда". И снова старик сказал: "Вы продолжаете судить. Я не знаю всей истории, и никто не знает. Суждение означает застывшее состояние ума. Не судите, иначе вы никогда не станете едины с целым".

В действительности путешествие никогда не заканчивается. Одна часть заканчивается, зато другая начинается, одна дверь закрывается, другая - открывается. Вы достигаете вершины, но появляется другая, более высокая. Жизнь есть бесконечное путешествие!

Поделиться:


Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.
Главная. О проекте. История проекта. Новости. Команда. Партнёры. Творчество. Тесты GO-RA. Тесты ВИКИУМ. Часто задаваемые вопросы. Отзывы. Видео и фото: Телеграмм-канал. Хроники семинаров. Интервью. Демо-режимы: Управляемый инсайт - близнецовый режим. Информационный след. Летучая мышь. Поисковый режим. Траекторное управление. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Спящая красавица. "Телепатия". Занятия-упражнения: Сеанс Анси-Москва. Поединки вслепую. Дуальные загрузки. Конструирование будущего - самопрограммирование. Трансляция состояния. Синхронизация действий и мышления. Перенос точки наблюдения. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Ночевка в лесу. Паровозики. В поисках равновесия. Битва хоров. Проверка огнем - тестирование эмоционального интеллекта. Сплочение коллектива. Переключение внимания. Читать с закрытыми глазами. Смс-сообщение. График обучения. Доп.материалы к лекциям: Как варить суп. 11 ПИ-РЭ. Кратко. Азбука для эзотериков: След. Тень. Мера и эталон. Качества-способности-навыки-умения. Структуры-свойства. Эмерджентность. Время (длительность и одновременность). Автоволновые процессы. Восприятие-осознание-информация и энергия. Голография-интерференция. Согласованность. Что изучает математика. Где живет Вера: Связывание нейронных сетей: Собака Павлова. Цыплята Роуза. Дама с собачкой. Мальчик и петух. Голубятня. Кабачковая икра. Сучок и уголек. Сахар в крови. Влияние среды на будущее. Фиолетовый арбуз. Гипнабельность и внушаемость: Эффективность внушений. Авторитет. Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом. Секреты эстрадного гипноза. Гипноз в криминалистике. Высокогипнабельные - Волшебный клубок. Изучение гипнабельности: Лит.обзор. Материалы и методы. Тестирование гипнабельности - Стэнфордская шкала гипнабельности. Серия 1 - Директивный гипноз. Серия 2 - Самостотельное воспроизведение в уме событий прошлого. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний: Вегетативные: ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега-комплексность. ЭЭГ. Трансформация: Радикальное изменение эмоции при переходе А -Д.. Верификация эмоций. Гипноз и программа "Феникс" - В.М.Звоников. Гипноз - Л.П.Гримак. Гипноз - А.Н.Чистяков. Гипноз - В.Г.Мессинг и О.П.Мигунова. Плацебо: "гипнабельность или результат эффективного внушения". Эмоции и чувства. Сканирование подсознания Символ удачи. Самопрограммирование. Восприятие: АЧХ слуха и зрения. Способы изменения восприятия и мышления - ИСС. Перенос точки наблюдения. Восприятие процессов. Зависимость восприятия от эмоций. А - Д | Д - А. 6-мерная Вселенная Бартини. Поля - налево, поля - направо: Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. Мозг человека - сверхвозможности и запреты. Биополе глазами физика. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Калибровка моделей. ИПВ под гипнозом. Что приснилось ЧК: Научное изучение снов. Восприятие времени во сне. Примеры снов и их расшифровка. ОС - Патриция Гарфилд. Вопросы - ответы. ОС - Карлос Кастанеда. Практические занятия по ОС. Дуальные загрузки. Что такое - Х, что такое - П: Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Чувство справедливости у обезьян и человека. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз. Все ли у нас дома: Чужая душа - Потемкин: Встреча ученых с Далай-ламой XIV. Как я была Дж.Фордом. Интервью с Бернаром Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета. Ч.1. Мистики и маги тТибета. Ч.2. Стихи под диктовку "Владимира Высоцкого". С.Гроф - "Капитан и боцман". Кукушка. Игра "Жизнь" (Conway). Назад в светлое будущее: Самопрограммирование. Измененные состояния сознания. Двойное связывание. Многовариантность. Кровь - средство от смерти. 11 ПИ-РЭ. Подробно: Автор: Игровое Поле. Большие правила: Участники: Убеждения-ценности-идеалы: Лавуазье - значение личного опыта. Утюг и Поход к Солнцу. Успеваемость в школе. Разговор с пограничником. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. Случай с Альфредом Джусом Айером. Почему он так поступает? Воспитание в Бельгии. Разговор у костра. О новом человеке и педагогических системах. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Желания-потребности-намерения: Действия физические: Внешние ресурсы: Отрицательные деньги. Золото и золотой стандарт. Секреты Сталинской экономики. Как устроены мировые финансы. Блеф западного благополучия. Русская модель для сборки. Внутренние ресурсы: Знания. Что изучает математика. Отрицательное свойство точных моделей. Пример поверхностного суждения. Знаки и символы. Навыки и умения. Когнитивные способности. Внимание. Память. Мышление. Причинно-следственные связи. Логический трюк Льюиса Кэролла. Понятийное мышление - Парадокс Пиаже. Базовые операции мышления. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или глупость. "Накаркал" (считываем или воздействуем). Как меняют мышление занятия музыкой. Упражнения от мистиков и магов Тибета. Развитие воображения. Синестезия - звучащие краски. Гении и таланты. Особенности мышления у шахматистов. Быстрее калькулятора. Моделирование - Действия модельные. Волшебный клубок. Результат-Душевное состояние: Как стать Белой Королевой: Литература. Рекомендованные фильмы.