Развивая внимание, память, мышление, вы развиваете интуицию!
Проект «Go-Ra»
Изучение факторов, влияющих на качество решений, принимаемых
в условиях неопределенности человеком и системами с ИИ.

Структуры. Эмерджентность.

Термины

В рамках данной статьи мы будем понимать под сложностью системы: количество элементов в этой системе, количество связей между ними, скорость изменения этих элементов и связей, а также “скрытость” (см. "Дистанционные биоинформационные взаимодействия") — долю неявных, недоступных связей и элементов.

В данной статье будет рассмотрена эволюция нашей цивилизации во времени, т.е. как процесс изменений (его этапы), в предложенном выше формализме критериев сложности. Вот эти этапы:

·         технические системы, которые наша цивилизация создает;
·         системы, необходимость работы с которыми перед нашей цивилизацией встает.

Под цивилизацией мы будем понимать в первую очередь - группы влияния ("Участники" в терминологии формулы ("11 Признаков Игры. Кратко."). Группы влияния:  государства (внутри каждого государства есть различные группы влияния - элиты), обладающие различными внешними и внутренними ресурсами, и международные финансово-промышленные группы (ФПГ), которые оказывают все более заметное влияние на  ход развития человечества. Есть национально ориентированные элиты, но зачастую они входят в международные ФПГ. Объединяет их общая картинка мира: убеждения, ценности, идеалы, определяющую вектор развития, международную связность, создание и обмен товарами, услугами, информацией, и энергией.

Усложнение нашей цивилизации. Кризис институтов управления.

В поле первого критерия сложностиколичества элементов системы — за последние десятилетия можно выделить такие процессы как деколонизация (за время существования ООН количество стран-участников выросло с 50 до 193 на 12.09.2022); распад колониального мира, но на смену ему пришел неоколониализм, основанный на новом устройстве мировых финансов (см. "Вешние ресурсы и деньги"), как следствие, увеличилось количество геополитических акторов; появление новых неуправляемых групп — как горизонтальных — хакеров, биохакеров, других активистов, так и вертикальных — террористических, маргинальных религиозных организаций; появление новых глобальных игроков — транснациональных корпораций и их сращивание с инвестиционными фондами - ФПГ.

Появились и принципиально новые факторы — алгоритмы "глубокого обучения" нейронных сетей систем с ИИ. Конечно же, такие алгоритмы создают люди. И речь, пока, не идет о создании сильного ИИ, а всего лишь о специализированных системах с ИИ. 

Второй критерий сложности: количество связей системы. Применительно к нашей цивилизации, это: транспортная связность (появление массовой гражданской авиации, контейнерных грузоперевозок, и пр.) и информационная связность (расцвет телевидения, появление Интернета, новых медиа и, наконец, социальных сетей и мессенджеров), которые все вместе создают огромное количество развлекательного контента, отупляющего современную молодежь и отвлекающую ее от реальных проблем. Можно считать настоящее положение дел следствием деятельности крупных "Участников" (см. "Ловцы внимания", "Бенефициары оцифровки сознания"). 

Третий критерий сложности: скорость изменения элементов и связей в системе. Сама жизнь не оставляет нам времени и возможностей для того, чтобы стать специалистом широкого профиля, человеком с широким кругозором. Мы не можем освоить за время жизни все специальности-профессии, приобрести все знания. Некоторые из нас являются "узкими специалистами" с ограниченным кругозором (картинкой мира). Закономерно то, что даже президенты в своей работе принимают во внимание мнение экспертов (авторитетов в той или иной области). Это закономерно, логично, естественно, но если эксперт допустит ошибку или не учтет какую-то важную информацию, то это чревато большими последствиями.   См. парадокс Льюиса Кэрола. 

Четвертый критерий сложности: неявные связи в системе. При кажущейся “прозрачности” современного мира, когда множество действий имеют свой цифровой след, реально фиксировать и уж тем более управлять системой связей нашей цивилизации (к счастью!) не под силу даже самому ретивому и вычислительно мощному Большому Брату. Как было указано выше, самоорганизующиеся группы имеют горизонтальные связи меняющиеся столь быстро, а порой и зашифрованные столь хорошо, что для их отслеживания требуется либо соразмерное количество отслеживающих, либо астрономические вычислительные мощности, потому что работать требуется не столько с состоянием связей в данный момент времени, сколько с прогнозированием. Идеи вычислительного прогнозирования сложных социальных систем уже реализуются на практике, например, "Цветные революции". которые устраивает USAID по всему миру, а те, кто отстают в этом аспекте получают "Черных лебедей" (Нассим Талеб).

Таким образом, количество акторов, способных навредить глобальной цивилизации, выросло на порядки.

В кибернетике есть “Закон необходимого разнообразия” Уильяма Эшби, который в краткой форме может быть сформулирован так: “Для эффективности управления разнообразие управляющего воздействия должно быть не ниже разнообразия управляемой системы”. Так как разнообразие есть одна из составляющих сложности, закон У. Эшби как раз описывает проблему несоответствия методологии управления институтов и их устройства и сложности систем, которыми они должны управлять.

Усложнение технических систем, которые мы создаем. Кризис управления рисками.

Начнем с иллюстрации количества элементов в некоторых технических системах (количество связей в этих системах, очевидно, является в данном случае коррелирующим параметром):

05.png

Эти системы кажутся достаточно сложными и все они ведь созданы человеком, в чем же смысл этого примера? Начиная с машины (в данной выборке технических систем) ни одна из систем не может быть создана ни одним человеком, ни группой людей. Лишь группа людей с помощью компьютерных инженерных программ, баз данных, вычислительных мощностей, может создать такие системы. И, что важнее, человек без этих систем компьютерной поддержки не может их починить. Скорее всего, без систем компьютерного анализа он даже не поймет, что сломалось. В случае с современной машиной еще, наверное, как-то можно, если дело касается очевидных поломок, но начиная с самолета уже сделать что-то человеку без компьютера крайне сложно. Но пока что перед гранью понимания — мы все же способны объяснить их работу и, получив данные о неполадке с помощью компьютера, принять решение хотя бы о направлении ремонта. По оставшимся двум критериям сложности — динамики изменения связей в системе и степени не явности связей — эти системы достаточно просты: связи постоянны (хоть и многочисленны) и все они известны (хоть и только компьютеру).

Ну, а что же самое сложное из технических систем наша цивилизация создавала? Что является нашей технологической гордостью? Предположим, это Большой Адронный Коллайдер. Я не нашел данных по количеству деталей в нем, поэтому следующая иллюстрация является лишь примерным оценочным суждением:

06.png

Для создания этой системы понадобился многолетний труд международных рабочих групп, конечно же, тоже с применением инженерных компьютерных программ и огромных вычислительных мощностей. Понимаем ли мы эту систему? Вероятно, да, но понимание это уже, скорее групповое, распределенное — только группа людей способна полностью объяснить его работу, один человек — только на уровне самых общих принципов. Способны ли мы его починить? В начале работы БАКа (кстати, время от идеи до сдачи в эксплуатацию — 22 года), через 2 недели после официального запуска произошла авария, которую устраняли 15 месяцев. Следующие 5 лет эксперименты проводились лишь на пониженной энергии, затем, еще 2 года велась модернизация коллайдера и эксперименты не проводились вовсе. Мы ни в коем случае не хотим принизить заслуги ученых и инженеров, работающих с БАКом, напротив — лишь показываем, что это, возможно, самая сложная техническая система, когда-либо созданная человеком! И она же является самой уязвимой, в том смысле, что любое отклонение от плана ее функционирования требует огромных временных и вычислительных ресурсов для выявления и понимания. Данная система все еще обладает постоянством связей (с точностью до квантовых эффектов, которые здесь уже важны), и, в теории, не имеет неявных связей, но на практике оказывается, что они есть — зависимости работы частей системы настолько многофакторны, что даже с применением компьютерных вычислений невозможно их все предусмотреть.

Но давайте перейдем к системам, в полной мере удовлетворяющим критерию сложности — то есть обладающих и динамикой связей, и их неявностью. И здесь обратим внимание на принципиальное изменение, которое произошло в области программирования: переход от детерминированных алгоритмов к эволюционным. Именно к последним относятся знаменитые алгоритмы "глубокого обучения нейронных сетей". Детерминированные программы успешно обыграли человека в шахматы, но только эволюционная программа смогла выиграть в Го. Эта игра допускает гораздо больше сценариев, то есть имеет другой и — судя по тому, что именно эта игра стала камнем преткновения детерминированных алгоритмов, другой принципиально — уровень сложности. И для победы в ней пришлось дать программе дополнительную степень свободы — свободу самой обучаться, выбирать стратегию обучения и самой менять свой алгоритм. То есть техническая система получила тот самый третий критерий сложности — изменение связей системы во времени. И, кстати, в течение очень небольшого времени, учатся такие программы гораздо быстрее человека. Ну а в виде довеска (человек бы предпочел, чтобы его не было) такие программы получили и четвертый критерий сложности — неявные связи. Самообучающиеся алгоритмы работают по принципу “черного ящика” — не могу “объяснить” свой выбор. Они могут лишь сообщить, что на основании вот этой выборки из миллиарда входящих случаев, было принято такое-то решение в данном конкретном случае. В этот момент наше понимание технических систем, которые мы сами создаем, закончилось. Мы не можем починить такую систему, не можем предугадать ее действия. При общении с другой аналогичной системой, они изобретают язык, который мы не пониманием. 07.png

На картинке выше три конструкции одного и того же назначения. Не так важно какое именно (соединение тонких кабелей с более толстым кабелем), важно, что все вектора наклона, необходимая жесткость на разрыв по этим векторам и другие характеристики согласно ТЗ, одинаковы. Левая спроектирована человеком, правые спроектированы с помощью компьютерной оптимизации (чем правее — тем больше компьютеру “разрешили” подправить). Самая правая выдерживает тот же вес, что и левая-человеческая, но при этом на 75% легче.

Я хочу указать здесь не столько на потрясающий уровень оптимизации, сколько на принципиальную невозможность спроектировать и даже понять устройство самой правой детали человеком. Она выглядит не как часть нашей привычной перпендикулярно-параллельной техносферы, а как ветки дерева или мицелий гриба (к этой аналогии, кстати, я вернусь еще далее). Это значит, что починить систему, спроектированную компьютером, человек не в состоянии — ее сложность за границей нашего понимания. В принципе, это следовало и из предыдущего примера с Большим Адронным Коллайдером, но этот объект являет собой сложность даже визуально, а его схожесть с природными формами полезна для моего повествования в качестве подготовки к следующему разделу.

Усложнение систем, с которыми нам нужно работать. Кризис методологии.

Давайте продолжим ставший уже привычным нам график сложности систем. С Большим Адронным Коллайдером разобрались, но даже он на много порядков проще такой системы, как сознание. В человеческом мозге порядка 86 миллиардов нейронов, не говоря уже о количестве связей (один нейрон может иметь до 20 тысяч связей с другими). Согласно оценкам, в человеческом мозге столько же «транзисторов», сколько во всей мировой ИТ-инфраструктуре. Связи меняются со временем это уже очевидно (см. "Связывание нейронных сетей". Уточнять структуру мозга (картирование мозга) не имеет смысла, т.к. "паутина" у всех людей разная. Именно поэтому ведущие  "Участники" предпочитают заниматься не изучением структуры мозга, а формированием картины мира (убеждений) молодого поколения с еще не "окрепшими мозгами"  в странах противниках.  08.png

Таким образом фазовый барьер сложности можно нанести на нашу условную карту где-то в районе за Большим Адронным Коллайдером и до сознания.  Переход через него требует принципиального изменения методологии работы с системами.

Усложняемся дальше. Глобальная экосистема. И снова мы не располагаем точными данными о количестве ее элементов, но, например, наличие миллиона лишь видов насекомых, не говоря о количестве особей, ставит ее на много порядков выше в этой схеме (ну и, сознания живых существ, сложность которых была описана в предыдущем пункте, тоже являются ее частью).

09.png

В этой системе также присутствуют все критерии сложности: связи динамичны и часть их (возможно, большая) неявна. Напомню, что я понимаю под неявными связями — это связи, существующие в другом физическом или онтологическом пространстве. 

В Вальдорфских школах отказались от использования в обучении конструктора Lego, потому что были случаи, когда ребенок отрывал птицам крылья и лапки, не понимая, почему потом нельзя собрать обратно все так же, как это получалось на уроке с Lego. Можно было бы сказать, что это ребенок глупенький, мол, не понимает разницу между живым существом и конструктором! Но нет, ребенок-то как раз умный — он берет жизненный опыт из одной сферы и прикладывает к другой, а глупенькие мы все, наша цивилизация, потому что мы, такие взрослые и умные, не знаем ответа на этот вопрос.

По сути и все наши технологические успехи базируются на методологии конструктора Lego. Мы разбираем природу на кусочки — руду, дерево, воду, собираем по определенному алгоритму (быть может весьма сложному — включающему большое количество элементов и связей) и получаем, например, машину. Это методология удобна для транслирования — если другой человек на другом конце земли аккуратно, без ошибок выполнит наш алгоритм, он получит такую же машину. И наша цивилизация сделала большой технологический скачок благодаря этой методологии.

Но такая логика подходит только для работы с системами ниже определенного уровня сложности. И вот с птичкой уже не получается, как и вообще с живыми системами (см. Принцип частного и целого). Не получается так и с, например, сознанием — мы не понимаем где, с какого количества и порядка взаимодействия нейронов, оно начинается и как следствие не можем работать с ним, как с конструктором (пример избыточный, так как сознание обладает как минимум свойством живой системы, но он важен для моего дальнейшего тезиса).

Если пытаться найти этот рубеж сложности систем, то хорошо подходит понятие эмерджентности. Эмерджентная система — это система, элементы которой не обладают по отдельности некоторым свойством, которое появляется у этой системы только при определенном соединении элементов. Такое появляющееся свойство тоже называется эмерджентным. У одного нейрона нет сознания, у мозга в целом есть. Добавим, что сложное поведение, когнитивные способности не наследуются и с помощью генома не передаются (см. "Влияние генома на нашу судьбу"). Для того, чтобы сознание появилось и развивалось, ребенок должен находиться в социуме, а учителя  должны обладать соответствующими внутренними ресурсами (знания, навыки, умения, способности) См. "Обучение слепоглухонемых детей" (Развитие психики в процессе формирования поведения)

Остановимся подробнее на примере с лесом. Оставлю подробное описание работы с другими эмерджентными системами, например,— сознанием, за рамками данной статьи. Почему же мы не можем работать с лесом так же, как мы работаем с техническими системами? Наличие скрытых связей не позволяет нам находиться с этой системой в поле общего языка. Не только языка вербального, или языка программирования, вообще языка-интерфейса взаимодействия. Вот, допустим, сейчас я сижу в номере отеля. Он мне понятен — я знаю, как пользоваться пультом управления кондиционера, как открыть окно ручкой. Язык леса нам непонятен. В нем нет пульта управления, голосового интерфейса или тачпада. За наличием неявных связей стоит еще более глубокий слой инаковости — у нас с лесом разная ритмика. Нам ведь кажется, что в лесу ничего не происходит. Ну, ветки колышутся на ветру. Мало кому из нас доводилось даже видеть, как падает дерево (не когда мы его ломаем, а когда падает само, от ветра). Рационально мы знаем, что лес меняется, растет, умирает, и возрождается, но это рациональное знание совершенно не помогает синхронизации ритмик. См. Переход "А - Д | Д - А", . упражнение "Перенос точки наблюдения").эксперименты по "Управляемому инсайту", "Спонтанному инсайту", "Биоинформационные дистанционные взаимодействия"

Сейчас наша цивилизация начинает сталкиваться с необходимостью работы с системами такого уровня сложности, с эмерджентными системами, но располагаем мы лишь Lego-методологией. Нам нужно как-то чинить глобальную экосистему, которую мы нарушили, но чаще всего мы не можем понять работу даже локальной экосистемы, например, пермакультурной грядки.

Тем не менее, пока что процесс поиска (в будущем ли, в прошлом ли) методологии работы с эмерджентными системами идет сложно и медленно, но надежда есть. Я вижу проблему в фрагментарности картины мира нашей цивилизации, из позиций которой сейчас создаются новые технологии, и несопоставимости сложности этого технологического дискурса и сложности систем, с которыми нам нужно работать, в том числе это выражается в целеполагании развития новых технологий. Таким образом, остается два вопроса:

·         Если допустить, что другие цивилизации, другие культуры располагают методологией работы с эмерджентными системами, то как мы можем у них научиться?
·         Если допустить, что технологии в теории способны работать с эмерджентными системами, то с какими онтологиями нужно объединять современный дискурс их разработки и как?

          Мы подошли к необходимости работы с системами, сложность которых еще на порядки выше. В инструментарии нашей цивилизации нет масштабируемых методологий работы с системами этого уровня сложности. См проект "GO-RA"

Источникhttps://zen.yandex.ru/media/id/5ba38716a679a400aac673a6/slojnost-beseda-u-kostra-pod-utesom-fazovogo...

Автор: Peter Levich: https://zen.yandex.ru/id/5ba38716a679a400aac673a6 


Поделиться:


ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА: Звоников В.М. Чистяков А.Н. Табатчиков С.В. Киселева В.Н. Каменева В.С. Галинко И.В. Непритворенный А.В. Коркоц А.М. Егорова И.В. Оськина Е.А. Ильина С.П. Каспаров А.З. Волчкова В.В. Чубков А.Э. Воронцова Е.В. Ибрагимова О.А. ПАРТНЁРЫ: Лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ. Лаборатория клинической нейрофизиологии им.В.П.Сербского. Инновационная Школа Исполнительского Мастерства. Театр "Пилигрим". Вадим Самойлов - создатель рок-группы "Агата Кристи". Архитектурное бюро "Архисидек". Рязанский Центр Детско-Юношеского Туризма и Краеведения. Издательство "Книжная площадь". "Центр профайлинга и трансовых технологий". Каменева Вера. ТВОРЧЕСТВО: Баллад Евгений. Киселева Вера. Абрамян Анна. Рамазанова Татьяна. Нургалиев Ержан. Хохленко Юрий. Колчанова Наталья. Галинко Ирина. Чистяков Андрей. Обер Елена. Никитин Анатолий. Табатчиков Сергей. Непритворенный Александр. Шевелева Лариса. Карасев Константин. Горбачева Наталия. Дегтярева Ольга. Ибрагимова Ольга. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ВИДЕОЛЕКЦИИ. ДОП. МАТЕРИАЛЫ к ЛЕКЦИЯМ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО": Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": "СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ": Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". "ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА": "ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ, ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ": Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность или внушаемость". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. "ВНУШАЕМОСТЬ, АВТОРИТЕТ, УВЕРЕННОСТЬ". Гипноз на ТНТ с Д.Домбровским. Как соотносятся внутренние ресурсы учителя и ученика. "Гипноз. Внушение. Диагностика". Кузнецова О. Отзыв о семинаре 1997.05 Примеры эффективных внушений. Эксперимент. "Повиновение". Внушение и осознание. Утюг. Манипуляции. Д.Карнеги. Манипуляции. Эффекивность внушений. "ВЛИЯНИЕ ГЕНОМА НА НАШУ СУДЬБУ": Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. "ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА": Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. 2002. Н.П.Бехтерева: "Мозг человека - сверхвозможности и запреты". 2003. Конференция РАН. "Альтернативное видение у человека". Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": "НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ": Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. "ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД". "ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА". "ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ". "ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА": М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. В.Волчкова: Сами должны проснуться. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Бенефециары оцифровки сознания. Примеры восприятия информации во сне. Можно ли дать и получить разрешение умереть. Стигматы и гипнабельность. Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: УБЕЖДЕНИЯ-ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ-КАРТИНКА МИРА: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). ЖЕЛАНИЯ-ПОТРЕБНОСТИ-МОТИВЫ: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЬГИ: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ: ЗНАНИЯ: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. НАВЫКИ и УМЕНИЯ (Автоматизмы). КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: ВНИМАНИЕ: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". ПАМЯТЬ: Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Нейронные сети - Оптогенетика. Когнитом - кротовые норы. Интервью с Константином Анохиным. Подсознание субличности. Памяти Чубайса. Сознание и подсказки подсознания. МЫШЛЕНИЕ: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Причинно-следственные связи. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Мацкевич Вадим - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ: ВООБРАЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ. Чтение. Сказки на ночь. Занятия музыкой. Синтез - это про воображение. Синтез - видеоряд плюс мелодия. Ментальная арифметика. "Мистики и маги Тибета". ч.1. "Мистики и маги Тибета". ч.2. Предвидение. "Анатолий Васильевич и ЧОП". "Ассоциация и Диссоциация". "Занятия и упражнения от проекта GO-RA". МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Т.Черниговская и Б.Окли. Льюис Кэролл - Забыть главное. Делать вовремя (копирование). "Мосфильм или телевизор". "Адам и Ева". "Репка". Танк и ПДД. ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Понятийное мышление - парадокс Пиаже. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Факты и предположения. Логическая игра Л.Кэролла. Заметки о женской логике. Бытовая логика. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. СИСТЕМНОЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ. СИСТЕМЫ с ИИ. Бенефициары оцифровки "сознания". Ученый с миллиардом. Общение с ChatGpt4 Генерация образов и текстов. Что общего между карандашом и ботинком. Обратная сторона систем с ИИ. Кто победил Гитлера. Радиоэлектроника и АВМ. Тесты для систем с ИИ. Тест "Лужица". Тест "Порядковый номер". Тест "За кадром". МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЕЙСТВИЯ В УМЕ): Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. МОДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. МОДЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. РЕЗУЛЬТАТ (ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ): Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.
ГЛАВНАЯ. О ПРОЕКТЕ. История проекта. НОВОСТИ. КОМАНДА: Звоников В.М. Чистяков А.Н. Табатчиков С.В. Киселева В.Н. Каменева В.С. Галинко И.В. Непритворенный А.В. Коркоц А.М. Егорова И.В. Оськина Е.А. Ильина С.П. Каспаров А.З. Волчкова В.В. Чубков А.Э. Воронцова Е.В. Ибрагимова О.А. ПАРТНЁРЫ: Лаборатория экспериментальной психофизиологии МосГУ. Лаборатория клинической нейрофизиологии им.В.П.Сербского. Инновационная Школа Исполнительского Мастерства. Театр "Пилигрим". Вадим Самойлов - создатель рок-группы "Агата Кристи". Архитектурное бюро "Архисидек". Рязанский Центр Детско-Юношеского Туризма и Краеведения. Издательство "Книжная площадь". "Центр профайлинга и трансовых технологий". Каменева Вера. ТВОРЧЕСТВО: Баллад Евгений. Киселева Вера. Абрамян Анна. Рамазанова Татьяна. Нургалиев Ержан. Хохленко Юрий. Колчанова Наталья. Галинко Ирина. Чистяков Андрей. Обер Елена. Никитин Анатолий. Табатчиков Сергей. Непритворенный Александр. Шевелева Лариса. Карасев Константин. Горбачева Наталия. Дегтярева Ольга. Ибрагимова Ольга. ТЕСТЫ GO-RA. ТЕСТЫ ВИКИУМ. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. ОТЗЫВЫ. ВИДЕО и ФОТО: ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ. ХРОНИКИ СЕМИНАРОВ. ИНТЕРВЬЮ. ДЕМО-РЕЖИМЫ: ЗАНЯТИЯ-УПРАЖНЕНИЯ: Сеанс Анси - Москва. Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Конструирование будущего. Самопрограммирование. 1998 - "Снежки". Синхронизация действий физических и ментальных. Перенос точки наблюдения. Поисковые режимы. Информационный след. Поединки вслепую. Трансляция состояния. Близнецовый режим. Рисование и живопись. Эксперт-операторные танцы. Трансляция образов. КА-50. Йога для начинающих. Удерживаем баланс. Дуальные загрузки. Паровозики. Ночёвка в лесу. Подготовка к ОС. Битва хоров. Левая рука. Тестирование эмоционального интеллекта и гипнабельности. СМС с закрытыми глазами. Сплочение коллектива. Переключение внимания (шарики). Читать с закрытыми глазами. ГРАФИК ОБУЧЕНИЯ. ВИДЕОЛЕКЦИИ. ДОП. МАТЕРИАЛЫ к ЛЕКЦИЯМ: "ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ". "ТЕОРИЯ ИГР. КРАТКО": Виды игр. 11 Признаков Игры. Как сварить суп. Камень, ножницы, бумага. "АЗБУКА ДЛЯ ЭЗОТЕРИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ": Главное, второстепенное, лишнее. Объекты, процессы, преобразования. Мера, эталон. След. Качество-количество. Структуры: свойства объекта/субъекта. Виды движения. Процессы: Время (длительность и одновременность). Процессы: Восприятие-осознание-информация-энергия. Процессы: согласованность. Процессы: автоволны. Процессы: интерференция-голография. Процессы: Структуры-эмерджентность. Тень. Граница. "ГДЕ ЖИВЕТ ВЕРА": "СВЯЗЫВАНИЕ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ": Собака Павлова. Улитка. Цыплята Роуза. Синестезия с позиций нейрофизиологии. Дама с собачкой. Кабачковая икра. Мальчик и петух. В.Мессинг. Голубятня. Манипуляции: Дэйл Карнеги. Саморегуляция: Снижение сахара в крови. Обряды с позиций нейрофизиологии. Примеры эффективных внушений. "Торпедо и правильное кодирование". "Техника безопасности. Советы бывалого". "ГИПНАБЕЛЬНОСТЬ, ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА": "ИЗУЧЕНИЕ ГИПНАБЕЛЬНОСТИ, ВЕРИФИКАЦИЯ ЭМОЦИЙ": Эмоции. Литобзор. Материалы и методы. Серия-1: Директивный гипноз. Серия-2: Самостоятельное воспроизведение в уме событий прошлого. Тестирование гипнабельности-Стэнфордская шкала. Субъективные показатели состояний (ЯО и ИЭ). Объективные показатели состояний. ЧСС и КГР. ЭЭГ: Спектральная мощность. ЭЭГ: Когерентность. ЭЭГ: Омега комплексность. Трансформация: динамика субъективных и объективных показателей. Верификация эмоций. Гипноз без мистики: Л.П.Гримак. Гипноз и программа Феникс: В.М.Звоников. Гипноз и модельное воздействие: А.Н.Чистяков. Плацебо: "гипнабельность или внушаемость". Человек - амфибия. Как меняется восприятие под гипнозом Гипноз в криминалистике. Секреты эстрадного гипноза. Эффективность внушений: Утюг и Поход к Солнцу. Волшебный клубок (Информационный след). ИПВ под гипнозом. "ВНУШАЕМОСТЬ, АВТОРИТЕТ, УВЕРЕННОСТЬ". Гипноз на ТНТ с Д.Домбровским. Как соотносятся внутренние ресурсы учителя и ученика. "Гипноз. Внушение. Диагностика". Кузнецова О. Отзыв о семинаре 1997.05 Примеры эффективных внушений. Эксперимент. "Повиновение". Внушение и осознание. Утюг. Манипуляции. Д.Карнеги. Манипуляции. Эффекивность внушений. "ВЛИЯНИЕ ГЕНОМА НА НАШУ СУДЬБУ": Они никогда отсюда не выберутся. Природа импринтинга. Феномен Маугли. Развитие психики слепоглухонемых детей в процессе формирования поведения. "ВОСПРИЯТИЕ и ОСОЗНАНИЕ": Роль точных соответсвий. Важность кинестетических впечатлений. Вольф Мессинг. Поверхностное понимание. Восприятие-осознание-информация-энергия. Восприятие процессов. Поцарапанное небо. Мерность восприятия и геометрия. 6-мерная Вселенная Р.Бартини. АЧХ: длительность и мощность сигналов (зрение и слух). Зрение. Число кадров в секунду. Мощность процессов и восприятие. Зависимость восприятия процессов от эмоций. Субсенсорное восприятие. Тактильно-зрительный аппарат. Способы изменения восприятия и мышления. "ЭМОЦИИ и ЧУВСТВА": Что чувствует амеба в горячей воде. Эмоции и чувства на примере рыбалки. Триггер. Сознание и подсознание: Субличности. Сканирование узких сегментов подсознания. Переход А-Д | Д-А. Визуальные иллюзии: точка наблюдения. "ПОЛЯ - НАЛЕВО, ПОЛЯ - НАПРАВО": Спонтанный инсайт. Управляемый инсайт. 2002. Н.П.Бехтерева: "Мозг человека - сверхвозможности и запреты". 2003. Конференция РАН. "Альтернативное видение у человека". Квантовая запутанность между частицами. Нелокальные биоинформационные взаимодействия. Фильм "Вода". Хосе Дельгадо: Дистанционное воздействие ЭМП на мозг животных. Дистанционное воздействие магнитными полями на геном. Влияние ЭМП мм диапазона на человека. Что такое биополе. Калибровка моделей. Дальновидение. В. Мессинг и Б.Хмельницкий. Таежные сны. ИПВ под гипнозом. Общение с животными без слов. Шамбала, Сейд-озеро, "Высший разум". Характеристики ЭЭГ у экстрасенсов. Мысленное воздействие. "ЧТО ПРИСНИЛОСЬ ЧЕРНОМУ КОРОЛЮ": "НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СНОВ": Сон прочитан и расшифрован. Природа осознанных сновидений. И.Пигарев: Висцеральная теория сна. Восприятие "времени" в различных состояниях. "ОС - ПАТРИЦИЯ ГАРФИЛД". "ОС - КАРЛОС КАСТАНЕДА". "ОС -ДУАЛЬНЫЕ ЗАГРУЗКИ". "ПРИМЕРЫ СНОВ И ИХ РАСШИФРОВКА": М.Захаров: Осознанные сны. Сны. А.Чистяков: 1967. Двойное разочарование. 1969: Незваный гость. 1969: Человек - амфибия. 1976: Думать во сне, Многовариантность. 1976: Остановка сердца и дыхания. 1983: Группа крови. 1994: Афоня. 1994: Самурай и 6 спинингов. 1996: Встреча с В.Самойловым во Внуково. 1996: Таежные сны. 1997: Моя мама - Штирлиц. 1998: Чужие сны. 2006: Быть Андрэ Моруа. 2010: Авария, Каховка. 2011: Новый уровень сложности. 2012: К.П.Пузо. 2014: Женщина с косой и МЧС. 2014: Грибник. 2015: Незнайка на Луне. 2016: Двойное связывание. 2016: Сломанная роза. 2020: Ушедшие раньше нас. 2020: Ангел - хранитель. 2021: День знаний. Сны. И.Галинко: 2020: Блендер. 2021: Некролог отменяется. 2020: Потоп. Сны. С.Ильина. 2019: Загрузка в будущее. 2019: Ураган и инсульт родственницы. Сны. Н.Колчанова: 1994: Поездка на семинар к БЕЗ. 1995: Не выключенная плита. 2020: В гости во сне. Н.Коробова: Туфли. В.Волчкова: Дежавю. В.Волчкова: Сами должны проснуться. С.Слипченко: Подарок сына. А.Шароватов: Находка клада. Г.Чередниченко: Космические яйца. К.Карасёв: Батька. Ю.Меньшова: Во сне и наяву. Б.Золотов: Фантик. О.Бурматова: Корейская ракета. О.Норин: Дубль, излечение во сне. Магазин Океан. Модель прогнозирования землетрясений. "ЧТО ТАКОЕ - Х, ЧТО ТАКОЕ - П" ("ВСЕ ЛИ У НАС ДОМА"): Чувство справедливости у обезьян и человека. Роль капитала в 21 веке. Признаки плутократии. Делать вовремя. Эксперимент Розенхана. Мы изменили диагноз "ЧУЖАЯ ДУША - ПОТЕМКИ": Бенефециары оцифровки сознания. Примеры восприятия информации во сне. Можно ли дать и получить разрешение умереть. Стигматы и гипнабельность. Вcтречи с ДАлай-Ламой XIV/ С.Гроф: Капитан и боцман. Стихи от В.Высоцкого. Шамбала, Сейд-озеро, "высший разум". О.Петрова:Провал в прошлое. Кукушка: Возвращение души. Интервью с Б.Вебером. Быть Андрэ Моруа. Мистики и маги Тибета - ч.1. Мистики и маги Тибета. -ч.2. Душа и системы с ИИ. "НАЗАД В СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ": Игра "Жизнь" (Conway). Самопрограммирование. ИСС. Двойное связывание. Многовариантность. Ле Цзы: Учитель и колдун. ЦРУ: Кентавры для предсказания будущего. А.Вайно: Образ Победы. "11 ПИ-РЭ. ПОДРОБНО": АВТОР: ИГРОВОЕ ПОЛЕ: ПРАВИЛА ИГР и БОЛЬШИЕ ПРАВИЛА: УЧАСТНИКИ: УБЕЖДЕНИЯ-ЦЕННОСТИ-ИДЕАЛЫ-КАРТИНКА МИРА: И.Комиссаров: Генерал всех карьеров. В.Ю.Катасонов: Блеф Западного благополучия. О новом человек и педагогических системах. Лавуазье: влияние личного опыта на убеждения. Факторы, влияющие на успеваемость. Почему внушения не всегда действуют. Эффект Барнума. История Альфреда Джулса Айера. Почему он так поступает. Воспитание патриотизма в Бельгии. Легальный и нелегальный бизнес. Разговор с пограничником. Анатолий Васильевич и ЧОП. Памяти Чубайса. Магический рэкет. Разговор у костра (Иди, я прикрою). ЖЕЛАНИЯ-ПОТРЕБНОСТИ-МОТИВЫ: Достижение Желаний любой ценой. Воображение: перенос точки наблюдения. Считываем информацию или воздействуем информационно. ДЕЙСТВИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ: 250 км за 5 дней бегом по Сахаре. Алексей Молчанов: погружение в глубину без акваланга. Синхронизация действий физических и мышления. Делать вовремя (своевременно). Кровь - средство от смерти. Эффективное средство для развития мозга. ВНЕШНИЕ РЕСУРСЫ И ДЕНЬГИ: В.Ю.Катасонов: Кто сорвет главный куш. Мировые финансы. Т.Пикетти: Роль капитала в 21 веке. М.Юрьев: Деньги и мировой порядок. Дж.Гэлбрэйт: Экономика невинного обмана. А.Дугин: Идея - самое грозное оружие. К.Сивков: Мировая война - как выход из глобального кризиса. Дж.Эймс: Имперская экономика США. М.Хазин: Теория кризиса. И.Шамир: ФРС напечатала 16 трлн долларов. А.Ручьёв: Война валют. Золото и золотой стандарт. В.А.Галеев: Секреты Сталинской экономики. Отрицательные деньги. Русская модель для сборки. ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ: ЗНАНИЯ: Модели - это описания. Отрицательное свойство точных моделей. Что изучает математика. Пример поверхностного суждения. Зубрить или понимать. Знаки и символы. НАВЫКИ и УМЕНИЯ (Автоматизмы). КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: ВНИМАНИЕ: Погружение в глубину без акваланга. Тренировка и оценка внимания у космонавтов. Тренировка внимания у музыкантов. Тренировка внимания у "Лучников". ПАМЯТЬ: Связывание нейронных сетей (Улитка). Восприятие и осознание - Эмоции и чувства. Нейронные сети - Оптогенетика. Когнитом - кротовые норы. Интервью с Константином Анохиным. Подсознание субличности. Памяти Чубайса. Сознание и подсказки подсознания. МЫШЛЕНИЕ: Базовые мыслительные операции. Логический трюк Льюиса Кэролла (главное и второстепенное). Причинно-следственные связи. Ошибки интерпретаций. Корпускулярно-волновой дуализм. Ошибки мышления у космонавтов. Жадность или неумение думать. Невероятная рыбалка на Кольском. Гении и просто таланты. Анри Пуанкаре. Роберто Бартини. Лев Термен. Игорь Стаханов - Шаровые молнии. Юрий Кнорозов. Мацкевич Вадим - война в Корее. Алексей Гарагашьянц. Елена Юрьевна Огаркова. Гении и таланты - нейрофизиологический аспект. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ: ВООБРАЖЕНИЕ. УПРАЖНЕНИЯ и ТРЕНИРОВКИ. Чтение. Сказки на ночь. Занятия музыкой. Синтез - это про воображение. Синтез - видеоряд плюс мелодия. Ментальная арифметика. "Мистики и маги Тибета". ч.1. "Мистики и маги Тибета". ч.2. Предвидение. "Анатолий Васильевич и ЧОП". "Ассоциация и Диссоциация". "Занятия и упражнения от проекта GO-RA". МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Т.Черниговская и Б.Окли. Льюис Кэролл - Забыть главное. Делать вовремя (копирование). "Мосфильм или телевизор". "Адам и Ева". "Репка". Танк и ПДД. ПОНЯТИЙНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Понятийное мышление - Л.С.Выготский. Понятийное мышление - парадокс Пиаже. ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Факты и предположения. Логическая игра Л.Кэролла. Заметки о женской логике. Бытовая логика. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. СИСТЕМНОЕ и АНАЛИТИЧЕСКОЕ. СИСТЕМЫ с ИИ. Бенефициары оцифровки "сознания". Ученый с миллиардом. Общение с ChatGpt4 Генерация образов и текстов. Что общего между карандашом и ботинком. Обратная сторона систем с ИИ. Кто победил Гитлера. Радиоэлектроника и АВМ. Тесты для систем с ИИ. Тест "Лужица". Тест "Порядковый номер". Тест "За кадром". МОДЕЛИРОВАНИЕ (ДЕЙСТВИЯ В УМЕ): Чувствуем или формируем событие? Траекторное управление. МОДЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: Восприятие и осознание информации. Нелокализм - Биоинформационные дистанционные взаимодействия. Поисковые режимы. "Волшебный клубок". Примеры модельного восприятия информации у летчиков. "Машина времени" - История предмета. Примеры модельного восприятия информации во сне. МОДЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ: Каталепсия. "Меч-кладенец". Трансляция состояния. 1995.12. - Бильярд. "Сучок и уголёк" Модельное и техногенное воздействие: 2015-2018 - Метео. 2015.08. - Югра. 2016.04. - Бухарест. 2019.08. - Байкал. Метео Техногенные факторы: Повелитель погоды - Л.Похмельных. Технология для ОАЭ. Кража дождя. Загадочный Чарльз Хэтфилд. РЕЗУЛЬТАТ (ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ): Чувство справедливости у обезьян. Министерство счастья в Бутане. Счастье по представлениям молодежи. Богатые, но недовольные. Для счастья нужно так немного. Эмоции и чувства. "КАК СТАТЬ БЕЛОЙ КОРОЛЕВОЙ": ЛИТЕРАТУРА: РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ФИЛЬМЫ.